Десятым Лансером я владею 5 лет, в 2013 году был куплен из салона. Модель 2012 года, первый рестайлинг. Являюсь первым и единственным владельцем Седан красного цвета. На момент написания отзыва пробег 68 321км.
Технические характеристики
Пятиместный седан окраса Rally Red имеет габариты:
- Длина – 4570мм;
- Ширина – 1760мм;
- Высота – 1505мм;
- Колесная база – 2635мм;
- Колея обеих осей 1530мм;
- Клиренс 165мм.
Рядный бензиновый двигатель 4A92 объёмом 1590см3 имеет 4 цилиндра в каждом из которых по 4 клапана, максимальная мощность 117 лошадиных сил, пиковый крутящий момент составляется 154 Н*м и достигается при 4000 оборотах.
Коробка автомат INVECS-II имеет 4 передачи, и ограничение до 1-й и 2-й передачи, фирма-производитель Aisin. Коробка даёт привод на переднюю ось автомобиля.
Комплектация
Машина в комплектации Intense, данная комплектация включает в себя:
- Бортовой Компьютер, цветной центральный ЖК-дисплей, камеру заднего вида, Bluetooth hands free, CD player, USB вход, сенсорный экран и аудиоподготовку;
- Кожаный руль и рычаг КПП, отделка под дерево элементов интерьера;
- Легкосплавные диски R16, брызговики, зеркала заднего вида и ручки в цвет кузова;
- Кондиционер, климат-контроль, подогрев передних сидений, подогрев зеркал;
- Датчик дождя, датчик света, противотуманные фары, электрорегулировка зеркал заднего вида, стеклоподъёмники на все двери;
- 5 подушек безопасности, в том числе подушку для колен водителя, ABS, EBD, Brake Assist;
- Чип-ключ, безключевой доступ к машине и запуск двигателя, иммобилайзер.
Расход топлива
Машина своим видом и посадкой располагает к агрессивному стилю вождения, именно так я и езжу, поэтому расход может доходить до 11 литров, при овощном режиме укладываюсь в 9 литров на 100 км. По трассе можно уложиться в 8 литров, на скорости 110 км/ч. Зимой расход увеличивает примерно на 1 литр.
Масло
Масло использую рекомендованное производителем, Mobil 1 new life 5w30. Замена каждый 8-9 тысяч километров, масляный фильтр Man.
Стоимость ТО
Как такового ТО не проводилось, стараюсь менять в машине все по мере необходимости и с каждым визитом на сервис, делать небольшую диагностику и исправлять актуальные недочёты. Если взять в среднем, то на 10 000км выходит:
- 1 замена масла в ДВС и фильтра, с работой — $50;
- Проверка болтов: $6;
- Тормозная система меняется примерно раз в 30 000км. Поэтому треть цены: $42;
- Замена воздушного фильтра: $7;
- Замена салонного фильтра раз в 20 000: $8;
- Т.к. стиль езды агрессивный, то минимум одну шаровую нужно менять: $25;
- Тормозная жидкость GM DOT4: $16;
Цены указаны с учётом средней стоимости работы, но также можно отметить что замена воздушных фильтр процесс не трудный и может быть выполнен самостоятельно, как в моём случае.
Поломки
Львиная доля поломок приходится на мою вину, и эта доля касается кузова. Основные ремонтные работы были по кузову, после небольшого ДТП, в котором между боковыми дверьми Daewoo Lanos и отбойником, я выбрал отбойник. По итогу получился ремонт капота, бампера и фары, общей стоимостью на $400. Помимо этого, были работы по полировке и покраске царапин.
Что касательно технической части то за 5 лет они тоже были. Первым делом хочется отметить коробку, в её работе регулярно появляются какие-то изменения, которые проходят сами собой. То появляется хруст, то звук шлифовки по металлу на холостых оборотах. Так же недавно появились проблемы с датчиком холостого хода, не критичные, но периодически бывают сбои в работе. В конце 2017-го года на крышке заливной горловины масла образовалась эмульсия, скорее всего причина оказалась в плохом масле.
Резина
Из салона стояла резина Dunlop 215/60/R16 она прошла около 25000 км. После чего была заменена на точно такую же. Зимняя резина одна, и это Michelin такого же размера. Под французский бренд были взятые обычные штампованные диски.
Поведение на дороге
На стоковой Dunlop последний год бывало начало заносить зад на плитке или брусчатке. В остальном держит хорошо, широкая колея и резина 215 мм, удерживают машину на дороге. На новой резине зад не заносит, поэтому могу сделать вывод что причина была в том что резина из салона уже к тому моменту своё отходила.
Если сравнить Лансер с Nissan Micra k12 1.4, то ощущения на скорости 150км/ч в Лансере такое, же как на Микре при скорости в 120. Специально проводили испытания на одном участке дороги, вдвоём, во мнении сошлись без размышлений. В Лансере начинаешь напрягаться при 140, в то время как в Микре это чувство приходит при скорости на 30км/ч ниже.
Разгон от 0 до 100 на сухом асфальте составляет 11 секунд. Замеры проводились с помощью секундомера, видеосъемки и через ODB II.
Тормозная система, также, как и в Микре, работает исправно, и надежно, при срабатывании ABS тормозит без сюрпризов и нервов. Brake Assist хорошо справляется с помощью при торможении. На Лансере, как и на Микре, замеров не проводилось, но тормозит машина хорошо и надёжно.
Манёвренность
В сравнении с Микрой можно сказать что Лансер менее манёвренный, но это только из-за габаритов, в остальном машина не уступает и позволяет хорошо двигаться в потоке, с учетом более мощного двигателя, легче совершать обгон и перестроение. В Поворотах держится уверенно, углы от 110 градусов проходит хорошо на скорости до 80км/ч, на более высокой скорости не пробовал.
Аквапланирование и лёд
Устойчивость на дороге и управляемость на гололеде очень хорошая, даже попытки специально войти в занос (как говорится «валить боком») заканчиваются часто неудачей, для того что бы войти в занос приходится использовать ручной тормоз. По воде машина едет нормально, чувствуется что под колёсами не твердая почва, но критических трудностей нет.
На высокой скорости
На трассе машину может немного откидывать в бок из-за встречных грузовиков, попутно едущие на высокой скорости машины никак не влияют. Машина уверенно может передвигаться по городу — на скорости до 130 км/ч уверенно держится на дороге. На трассе без открытой местности и интенсивного встречного движения машина хорошо едет на скорости до 150км/ч.
Преимущества
Машина хорошо чувствует себя на дороге, хороший комфорт по части электронных опций в комплектации Intense. Машина имеет пустую проводку на все опции максимальной комплектации. Это значит, что для того что бы сделать, допустим, подогрев зеркал, необходимо лишь купить эти самые зеркала и включить в разъём уже выведенный боковые зеркала, точно так же и со всем остальным.
Если хочется улучшить комплектацию машины, то вся проводка уже протянута и нужно лишь соединить разъёмы. Так же хотелось бы отметить надежность машины и её стойкость. У меня складывается впечатление что машина поедет в любом случае, будто то лобовой удар или глубокая яма на высокой скорости. Со скрипом, дымясь, стуча, но она заведётся и поедет.
Многим это может показаться мелочью, но ещё одно преимущество Лансера — ручка закрытия багажника. Небольшая деталь, которая оставляет руки чистыми после закрытия багажника. Я бы не стал акцентировать на этом внимание если бы крупную часть современного автомобильного рынка не занимали машины, в которых этой ручки нет.
Недостатки
Куча мелочей таких как отсутствие, именно в данной комплектации, блокировки дверей из салона.
Так же считаю сочетание 4-х ступенчатого автомата с двигателем 1.6 литра – крайне неудачным. Соотношение расходуемого топлива, совсем не соответствует динамике машины. Автомобили с двигателем 1.8 литра или даже 2-х литровые, сжигают такое же количество топлива на 100 км, как и мой лансер, но с двигателем меньшего объёма.
Существование такого дуэта как AT и двигатель 1.6. Машина имеет агрессивный спортивный вид, низкую посадку, и удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, что совсем никак не сочетается с такой динамикой. В машине хочется динамики, которую получить невозможно из-за неудачного сочетания двигателя и коробки.
Безопасность
Как уже говорилось машина имеет 5 подушек безопасности, в том числе и подушку для колен водителя. Машина участвовала в небольших ДТП, подушки не срабатывали, но и при этом никаких признаков опасности, даже если представить, что скорость была бы выше, я не ощутил. Поэтому смело считаю машину достаточно безопасной.
Итоги
Плюсы:
- Красивый внешний вид;
- Наличие пустой проводки;
- Стойкость;
- Качественно выполненный салон;
- Шумоизоляция;
- Популярность автомобиля, она хороша с той стороны что проще найти запчасти;
- Стойкость;
- Уверенно чувствует себя на дороге;
- Хорошая штатная аудио-система;
- Наличие специальной полки между ковриком в багажнике и отсеком с запаской, мелочь, а приятно;
- Широкая колея и резина;
Минусы:
- Недоработанная комплектация;
- Сочетание коробки автомат и двигателя 1590см3 ;
- Высокий расход, это следствие предыдущего пункта;
- Нет детских замков.
Вердикт
Точно такую же машину не купил бы, я взял бы автомобиль с двухлитровым двигателем и на механике, или хотя бы с двигателем 1.8. И не в такой комплектации. Лансер безусловно бы купил, но не точно такой же.
Отзыв написал: Оксентий Роман, фото авторские.