Отзыв о Toyota Crown GS136, универсал

Свою машину — Toyota Crown GS136 — мы купили в октябре 2016 года.

Купили случайно. Мы проходили по одному из дворов нашего города и увидели стоящий автомобиль, на заднем стекле которого было вывешено объявление о его продаже. Текст объявления говорил, что машина на механике, с рессорами и высокой грузоподъёмностью.

Toyota Crown GS: вид спереди сбоку
Вид спереди сбоку

Это сыграло для нас решающую роль, и мы решили её приобрести. Цена хозяина была 80 тысяч рублей. Но сразу купить машину не получилось по семейным обстоятельствам. Спустя месяц увидели, что она продаётся на сайте Дром.ру у перекупов за ту же сумму. К этому моменту мы продали предыдущую машину, и поэтому покупка Кроуна на сей раз всё же состоялась.

Причина покупки — нужна была вместительная  и неприхотливая машина — «хозяйка» для большой  семьи, на которой можно съездить и в магазин за продуктами на месяц, и за водой (мы покупаем питьевую воду за городом), и на дачный участок с полным багажником инструментов.

Toyota Crown GS: вид спереди
Вид спереди

Год выпуска — 1990 г. При покупке на одометре был пробег 130 тысяч км, но мы думаем, что он «скрученный», и на самом деле счётчик крутится уже по второму кругу. Японцы дают гарантию на этот двигатель — 400 тысяч км, при условии должного технического обслуживания машины. Народная молва утверждает, что такой двигатель может легко и 1 миллион км, за что их так и называют — «миллионники».

Toyota Crown GS: вид сзади сбоку
Вид сзади сбоку

Мы владеем машиной 1 год и 5 месяцев. На данный момент нашей Toyota 28 лет, — не за горами юбилей)

На данный момент на одометре 154 тысячи км, — за 2 года мы проездили на машине не так уж  и много.

Технические характеристики

Тип кузов — GS136 универсал.

Цвет машины по паспорту — синий металлик.

Двигатель 1G-FE, бензиновый, мощностью 135 л.с. и объёмом 2 л. Его отличают простая конструкция и надёжность. Подтверждением тому является ежедневная эксплуатация машины. Она бодро «бегает», несмотря на свой солидный возраст, заводится с 1 оборота, даже когда на улице минус 40 градусов (тёплого гаража у нас нет, машина стоит на улице).

Toyota Crown GS: моторный отсек
Моторный отсек

Коробка передач — механическая пятиступенчатая. До сих пор работает исправно. Она дешевле и проще в обслуживании, чем коробка-автомат.

Toyota Crown GS: приборная панель
Приборная панель
Toyota Crown GS: салон
Салон

Задний ряд сидений раскладывается в ровный пол, благодаря чему длина багажника получается 2 м.

Однажды друг семьи попросил перевезти его на новую квартиру. Он думал, что перевозить вещи будет целый день, а управились всего за 3 поездки (2 часа времени), — и вещей оказалось не так много, да и багажник очень вместительный)

Toyota Crown GS: багажник
Багажник
Toyota Crown GS: багажник
Багажник

Как видно из фотографий, багажник у машины даже при неразложенных задних сидениях очень просторный. Поэтому сидения мы раскладываем крайне редко.

В планах поставить на крышу багажник. Тогда функциональность машины ещё возрастёт, и можно будет возить длинные грузы, например, доски, потому что длина самой машины — примерно 4,5 м.

У  машины кожаный салон, задний привод, неразрезной мост. К чести производителей состояние сидений до сих пор превосходное.

Toyota Crown GS: салон
Салон

Комплектация

Стеклоподъёмники механические (ручные).

Машина рессорная, грузоподъёмностью 500 кг.

Нет гидроусилителя руля, но есть возможность его установить.

Фактический расход топлива

Городской цикл — 15 л на 100 км, по трассе замерять пока не приходилось.

Масло

Летом используем самое простое минеральное масло, фирмы «Лукоил». Зимой — хорошую синтетику, «Castrol 0W-30». Заменяем масло каждые 5000 км.

Стоимость технического обслуживания

Предыдущий хозяин совершенно не занимался машиной, в связи с этим после покупки нам пришлось приводить её в нормальное техническое состояние. За почти 2 года владения машиной мы сделали следующее:

  1. Был разбит поворотник, — поменяли за 500 р. Купили на разборке.
  2. Был разбит повторитель поворотника в переднем бампере, — заменили за 500 р. Купили на разборке.
  3. Была разбита фара, — заменили на фару от Жигулей, отдали 500 р. Приобрели в магазине.
  4. Приобрели новый аккумулятор, 4000 р. Купили в автомагазине.
  5. Вскрыли крышку ремня ГРМ, — он был весь потрескавшийся, — заменили, 1000 р. Одновременно поменяли натяжной ролик. Всё купили новое, магазинное.
  6. Поменяли все 4 амортизатора, 6000 р. Новые с магазина.
  7. Заменили шаровые опоры на нижних рычагах, 2000 р. Купили в магазине.
  8. Заменили сайлентблоки нижних рычагов, 2 шт., 1200 р. Купили в магазине.
  9. Поменяли рулевой маятник, 2000 р. Купили в магазине.
  10. Поменяли втулки на рессорах, 500 р. Купили в магазине.
  11. Сделали развал-схождение, 1000 р.
  12. Купили комплект новых зимних шин, 18 000 р. Купили в автомагазине.
  13. Купили запасное колесо, 500 р. Купили на разборке.
  14. Приобрели гайки к зимним колёсам, 1000 р.  Нашли их на разборке.
  15. Купили новый топливный фильтр, 250 р.
  16. Заменили передние тормозные диски и колодки, 3000 р.
  17. Заменили свечи, 1000 р.

Что-то из списка мы делали сами, а что-то — в автосервисе. Мужу нравится «ковыряться» в машине, однако, если не хватает технических знаний или условий (наличие ямы, эстакады или инструмента), приходится обращаться в автосервис.

С заменой амортизаторов у нас получилась целая история. Перед тем, как заменять их, мы объездили несколько автомагазинов в своём районе и изучили цены на них. Затем, чтобы не тратить время на ремонт своими руками, обратились в один из автосервисов.

Предварительно мы позвонили с целью уточнить, — нужно ли везти запчасти  самим или у них имеются свои.  Они сказали: «Не беспокойтесь, мы всё найдём». Приехали в сервис. В наличии нужных амортизаторов у них не оказалось. Управляющий сервисом тут же при нас стал искать их через интернет в магазинах нашего города.

В результате, нашёл  в одном месте по цене 3000 р. за шт. 3000 р. * 4 шт. = 12000 р., — вот какие траты нам светили, если бы мы предварительно не изучили цены в округе. В нашем районе они стоили 1500 р. за 1 шт. Мы озвучили эту стоимость. На что управляющий удивлённо спросил:»Где это находится?».

Не менее увлекательная история вышла и с заменой сайлентблоков нижних рычагов. Позвонили в автосервис, спросили, надо ли везти свои запчасти. Те ответили, что сами всё найдут. приехали, отдали машину.

Проходит неделя. Ни звонка, ни привета. Звоним сами. Говорят, что не могут найти новые сайлентблоки на нашу машину. Муж предложил им заказать детали через интернет. В результате ждали ещё неделю. Опять тишина. Позвонили сами опять. Опять та же песня.

Тогда решили заказать их самостоятельно. Стали рыться в интернете, нашли оригинальные сайлентлоки и уже собрались оформлять заказ, — 5000 р. за 2 шт. Но на следующий день муж проехался по магазинам города и в первом же попавшемся магазине купил нужные оригинальные сайлентблоки по 600 р. за шт.

Привёз их в автосервис. Сотрудники были крайне удивлены, — где это мы их раздобыли. В итоге, ещё неделю они их устанавливали. Больше мы в тот автосервис не обращаемся)

Что ломалось

Практически сразу после покупки машины у нас сломались передние линьки стабилизатора. В магазине таких не оказалось, подбирали визуально из того, что было. Отдали 500 р. за 2 шт. Линьки на машине имеют прямую форму, их можно составить самому из шпильки и гаек.

Месяц назад, на скорости 59 км в час мы резко остановились на дороге, пропуска пешехода. После этого на приборной панели загорелись контрольные лампочки. Проштудировав Интернет, мы выяснили, что это сломался генератор. Бывший в употреблении генератор на авторазборке стоит 4000 р. Однако усомнившись в его ресурсе, мы приобрели новый китайский генератор за 5000 р. Теперь машинка снова бегает.

Резина

Летняя резина досталась нам от прежнего хозяина, — BridgeStown 205/75/14.  Выпуск резины — 2009 год. Пока она в нормальном состоянии.

Зимнюю купили сами, — Yokohama 205/75/14. На ней проездили 1 зиму, она также в отличном состоянии.

Как держит дорогу

Благодаря мягкой и плавной подвеске машина плывёт как корабль, — ямы на дороге ей не страшны, и сидящие в салоне их практически не замечают.

На разгон машина медленная. Она имеет вес 1,5 тонны. Думаю, что разгон медленный из-за того, что двухлитрового двигателя маловато для машины такой массы.

Что касается торможения, то приходится всегда держать перед собой достаточно длинный тормозной путь, длиной в 2 корпуса, так как машина достаточно тяжёлая.

При загрузке 3-ёх человек весом по 90-100 кг плавность хода машины возрастает многократно.

Машина валкая на поворотах, не для скоростей. Поэтому нас часто обгоняют разные «гонщики», правда, на светофор мы все приезжаем одинаково)

Аквапланирования в черте города за машиной замечено не было, так как ездим со скоростью не больше 60 км в час. По льду и снегу машина ездит отлично, нигде не застревает.

При скорости 80 км в час машина ведёт себя отлично. Больших скоростей не развивали.

Преимущества машины

Неразрезной мост, рессоры, впереди мощные рычаги подвески, механическая коробка передач (объём всего 2 л, дешёвое обслуживание), кожаный салон (практичный и простой в уходе). Вместительный багажник, хорошая грузоподъёмность. Ходовка практически не ломается. Безопасная при ДТП, поскольку у неё железные бампера из очень толстой стали.

Недостатки машины

Большой расход топлива.

Безопасность машины

Машина бесспорно безопасная.

Предыдущий хозяин рассказал, что в него врезался Toyota Mark 2. У Марка — вся передняя часть — просто всмятку, тогда как у его Кроуна — лишь небольшие вмятинки на бампере.

В нашу бытность владения машиной также случилось небольшое ДТП. Медленно передвигаясь в пробке, в нас врезался рейсовый автобус. После удара у машины осталась лишь небольшая вмятина на бампере и скололся фонарь заднего хода.

Выводы

Одним словом, Toyoya Crown GS136 — это отличный семейный автомобиль. Неприхотливый и недорогой в обслуживании, очень вместительный, надёжный.

Единственным минусом машины является большой расход топлива, во всём остальном она нам очень нравится, машина практичная. Если бы была возможность, приобрели бы точно такую же, но новую, и её хватило бы ещё нашим внукам.

А с расходом топлива, связанным, скорее всего, с возрастом машины, можно побороться, чем и планируем заняться в дальнейшем, так как производитель заявляет, что расход должен составлять 10-12 л на 100 км.

Родионовы Евгений и Забава. Фото авторские.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Аватар
    Alex

    Ваш авто должен есть не более 12 литров. У меня автомат и ест 13 литров.

    Ответить