Отзыв на Nissan Micra k12 1.4 литра 88 л.с.

Автомобилем Nissan Micra k12, я владею ровно 10 лет. Машина была куплена в 2008 году из салона, езжу на ней и по сегодняшний день. Рейстайлинг конца 2007-го года, с конвейера машина сошла в сентябре 2008.

Ниссан Микра, малиновый, вид спереди

Технические Характеристики

Кузов Хэтчбек с 5 дверьми, терракотового цвета.  Длина машины 3715мм, ширина 1660мм, высота 1540мм, колёсная база 2430мм, передняя колея 1470мм, задняя на 15мм уже, клиренс 135мм. Объем багажника от 371 литра до 584 литров. Колёсные диски размера 5Jx15 PCD 4/100 ET 45

Бензиновый двигатель HR14DE, система газораспределения DOHC, 4 цилиндра, 16 клапанов, 2 распредвала. Максимальны крутящий момент 128 Ньютон-метр при 3200 оборотов двигателя в минуту. Объём двигателя 1.4 литра, в которых умещается 88 лошадиных сил, на передний привод. Предпочтительный бензин АИ-95.

Автоматическая, 4-х ступенчатая, коробка переключения передач от японской фирмы Jatco, с режимом OverDrive и ограничением до 1-й и 2-й передачи.

Машина была куплена в максимальной комплектации Tekna (KSRCD). Такая комплектация включает в себя:

  • Датчики дождя и света, парктроник, электрорегулировка зеркал, имобилайзер,
  • CD-чейнджер на 6 дисков, 2-din магнитолу cy11c с aux входом, систему Bluetooth hand free, кнопки управления бортовым компьютером и магнитолой на руле,
  • подогрев передних сидений, электростеклоподъёмники передних дверей, кожаный руль,
  • продольно регулируемый задний диван (данная опция позволяет изменять размер багажника),
  • 15-ти дюймовые легкосплавные диски, омыватель фар и противотуманные фары,
  • ABS, EBD, безключевой доступ и запуск двигателя, 4 подушки безопасности,
  • климат-кнтроль, регулируемая по высоте рулевая колонка, регулировка сидений, датчик наружной температуры.

Ниссан Микра, малиновый, сзади

Расход топлива

Расход топлива в городе летом от 7-9 литров в зависимости от стиля вождения и загруженности дороги. При умеренном движении в потоке расход составляет 7.5 литров. В зимний период с учетом прогрева, средний расход 9-10 литров. При движении по трассе минимальный расход составляет 5.2 литра на 100 км при скорости 90км/ч, в летний период, зимой расход увеличивается до 6 литров на той же скорости.

Масло

В руководстве по эксплуатации рекомендуется менять масло в ДВС каждые 7 500 км, двигатель не требовательный к маслу, до 12 000 км без изменений работает на одном масле. Масло заливаю с вязкостью 5w30, фирмы Liqui moly, в двигатель уходит примерно 3,5 литра, в 10 летнем возрасте «жора» масла от машины не наблюдается. Масло в коробке рекомендуется проверить после 60 000 пробега, а после 90 000 заменить не зависимо от состояния. При пробеге 66 000км, состояние масла в коробке удовлетворительное.

Ниссан Микра, моторный отсек

Стоимость ТО

Так как на машине ездим мало, ТО проводим раз в 15 000км, перечень работ и цен таков:

  • Дважды замена масла и фильтра: $80
  • Замена воздушного фильтра: $7
  • Замена топливного фильтра раз в 30 000км, поэтому возьму половину стоимости: $8
  • Замена салонного фильтра: $9
  • Тормозная жидкость раз в 30 000км, так же возьмём половину стоимости: GM DOT4 $16
  • Масло в дефиринциале тоже 30 000 км: $10
  • Тормозные колодки и диски раз в 30 000 км: $23
  • Проверка болтов, подшипников, смазка деталей: $20

Итого: $173 на 15 000км.

Поломки за 10 лет

В первые 6 лет среди поломок были либо сгоревшая лампочка в фаре, либо засорившаяся форсунка стеклоочистителя. Единственное что мешало беспрепятственно ездить на машине это периодически заканчивающий бензин, в остальном машина всегда была в состоянии сел и поехал. А вот на 7-й год машина начала уставать.

Первым вышел из строя аккумулятор. Ну и дальше пошли проблемы по электронике. Через 2 года, перестала работать внештатная сигнализация, машина стала на блокировку и не снималась с неё, как итог её просто решено было отключить.

В какой-то момент при торможении начали плавать обороты, пищать парктроник, и включаться поворотник, причина оказалась в том, что отошел минус на стопе. Как это все связано я не знаю, но как только провод поставили на место всё нормализовалось. За 10 лет дважды сгорала лампочка именно в левой передней фаре. Правая стоит родная.

В том 2016 году, появилась проблема с пуском двигателя, при температуре ниже -10, во время первого запуска ДВС обороты подскакивают до 2000, после падают до 500-600, машина начинает глохнуть, но подхватывает обороты до 1500 и двигатель начинает работать. Проблема оказалась в датчике холостого хода.

На 10-м году владения машиной выскочила ошибка, диагностика показала P1611 – проблемы с иммобилайзером. После замены батарейки в чип ключе всё прошло, но это был не конец. Спустя полгода машина просто перестала заводится, ощущение было что нет бензина. Но бензин был, примерно 15 литров. Спустя 2 дня машина завелась, проехала около 20км и снова после остановки двигателя не завелась. Диагностика через ELM 327 показала уже знакомую p1611. Как выяснилось с форума это одна из ошибок NATS- ниссановской противоугонной системы. Причина была в окислившемся реле CAN-шины. Которое инженеры из страны восходящего солнца решили разместить в пороге водительской двери. За 9 лет там накопилась влага с обуви и реле пришло в негодность. Не получая информации о подлинности ключа, оно выключало бензонасос. Поэтому в ДВС не поступал бензин.

После устранения неисправности пропал ближний свет фар, и попутно вылезло 5 ошибок:

  1. Ошибка дросселя
  2. Ошибка сети 1
  3. Ошибка сети 2
  4. Ошибка NATS
  5. Ошибка Топливной системы

По результатам диагностики выяснили что проблемы в блоке управления. Который инженеры решили разместить под левой фарой, что было сделано только для трудности самостоятельного ремонта, т.к. свободного пространства в моторном отсеке достаточно для размещения ещё минимум 5 таких блоков.

3 раза был ремонт подвески, шаровые, рычаги, пыльники. Но это скорее заслуга не компании Ниссан, а наших дорог.

Не считая электроники, машина работает плавно и чётко. Недавно растянулась цепь, ну раз в 10 лет я думаю это допустимо. Что касательно работы коробки и двигателя всё как в аптеке.

За 10 лет начал местами рассыпаться пластик, то что должно быть эластичным при внешнем воздействии просто отламывается. Как например крючок подпорки капота.

Резина

За 66 000 пробега было 2 комплекта летней и 2 комплекта зимней резины. Летняя резина Dunlop 175/65/R15 отходила порядка 25 000км после чего была заменена на Kama 175/65/R15 которая уже прошла около 15 000 и чувствует себя хорошо. Зимой использовалась сначала Matador 185/60/R15 прошла около 15 000 км и начала трескаться от возраста. Эта резина великовата, при повороте руля до упора, цепляет арки, но так как электроусилитель руля не любит поворотов до упора ей на замену была взята SAVA того же размера. На Саве откатал уже около 4000 км. Общий пробег резины и автомобиля не сходится потому что точно не замерял сколько какая резина прошла.

Ниссан Микра, приборная панель

Поведение на дороге

Обе летние резины держат дорогу хорошо, сама машина на скорости до 110 км/ч дорогу держит очень уверено. На более высокой скорости машина уже не справляется в силу своей массы и колесной базы, если машину загрузить, то до 140 км/ч будет держать дорогу по трассе хорошо. Зимой дела хуже, на скорости свыше 60 км/ч, есть скольжение задней оси на льду или укатанном снегу.

Максимальная скорость была достигнута на загруженной машине — 160 км/ч. Разгон от 0-100км/ч составляет 13.8 секунды на пустой машине. Замеры сделаны через ELM 327 и с помощью видеосъёмки спидометра.

Тормозит машина равномерно, тормозной путь не замерял, но остановится всегда успевал в любой ситуации, без применения ручного тормоза. С системой Break Assist экстренное торможения отрабатывает хорошо.Ниссан Микра, салон

Машина входит в повороты от 110 градусов достаточно уверено на скорости до 70км/ч. На скорости свыше идёт сильное отклонение на внешнюю сторону. В силу небольших габаритов машина маневренная, с учётом динамики хорошо чувствует себя в потоке.

Поведение на льду на 80% зависит от резины, при хорошей липучке едет как по рельсам, лужи до 8см глубиной проходит также, как и асфальт.

На скорости больше 100 км/ч машина в силу своей массы и габаритов сильно толкается от бокового ветра или встречных машин на трассе. В городе где нет таких скоростей встречного потока и большой открытой местности, до 120км/ч движется уверенно и плавно, руль очень информативный и «острый». Дополнительные опции отключают электроусилитель на высокой скорости, что делает руль жестче.

Преимущества

К преимуществам машины могу отнести её габариты. Компактная машина легко находит парковочное место, также легко проезжает там, где многие разворачиваются, и разворачивается там, где большинство машин сдают задом. Для маленькой женской машины обладает хорошей динамикой и управляемостью, удобные сиденья не нагружают водителя в поездках до 400км. Не смотря на женственный вид и небольшие габариты на самом деле является очень вместительной.

Вот сколько может вещей поместиться в багажник Ниссан Микра (весьма прилично)

Всё это и еще трёх взрослых пассажиров Микра провезла 700км, тогда она и разогналась до 160км/ч. C учётом складывающихся спинок задних сидений в машине также можно перевозит объекты средних габаритов, такие как газовая печка, стиральная машинка или даже небольшой стол. Мой рост 185 см, вес 82 кг, на любом месте в машине я чувствую себя комфортно. Ещё один плюс – уникальный дизайн, машины даже похожей на микру нет, за исключением Nissan Note который является по сути той же Микрой но немного изменённой. На обе машины ставится одинаковые двигатели, трансмиссия, подвеска и очень похожие комплектации.

Хорошее лакокрасочное покрытие, 2 года назад с крыши, кирпичного, девятиэтажного дома обвалился кусок стены, часть кирпичей упали на машину, в общей сложности было насчитано около 15 сколов и повреждений и только один осколок кирпича пробил все слои краски и дошел до металла. Сила удара кирпичами по машине была такой что с потолка машины отцепилось зеркало заднего вида и задний стоп-сигнал.

На момент 2008-го года машина имела много хороших дополнительных опций, некоторые из которых до сих пор не предоставляются в машинах бюджетного класса.

Возможность свапа с двигателем HR16DE 1.6 литра на 110 лошадиных сил. С таким ДВС разгон Микры составит 10.4 секунды что уже будет достаточно приличным показателем не только для компактной городской машины.

Недостатки

Слабая электроника. Это, пожалуй, то на чём сэкономили в Ниссан. Периодически из строя выходит то лампочка, то реле CAN-шины. Второй недостаток – это крайне не логичная, расстановка компонентов в автомобиле. КАН-шина в водительском пороге, где то и дело будет скапливаться влага с обуви, блок управления под фарой. В блоке управления находится 20 предохранителей, но что бы попасть в блок нужно снять фару, чтобы открутить фару нужно снять бампер и крыло, а что бы достать фару нужно снять аккумулятор и только тогда можно залезть в блок управления. Многовато операций для замены всего одного предохранителя, как по мне.

При влажной погоде, машина очень сильно потеет, после дождя или пока он ещё идёт невозможно ехать без обдува лобового стекла, так как оно запотевает буквально за пару минут, тоже самое касается и времени, когда тает снег.

Ещё один весомый недостаток – отсутствие даже в максимальной комплектации полноразмерного запасного колеса. Докатка скорее выполняет роль чехла для тормозного барабана. В поворотах может и вовсе отрываться от дороги.

Ниссан Микра, малиновый, сбоку с колесом "докаткой"

Последний недостаток для меня – это клиренс, 135мм очень мало, машина часто цепляется днищем об камни, корни или неровности дороги. Поскольку машина низкая приходится ставить защиту двигателя, которая съедает ещё около 10мм просвета.

Безопасность

По итогам испытаний E-NCAP Микра набрала 4 звезды, с чем я в целом согласен. Машина оснащена 4 подушками безопасности, удобной посадкой и хорошо выходит из заносов и держится на дороге. Жесткий кузов и большое подкапотное пространство дадут хорошую амортизацию при лобовом ударе.

Итоги

Плюсы:

  • Маленькие габариты
  • Вместительность
  • Динамика
  • Комфорт
  • Уникальный дизайн
  • Надёжность
  • Хорошо держит дорогу
  • Шумоизоляция
  • Качественная сборка
  • Хорошее лакокрасочное покрытие
  • Наличие OBD II разъёма
  • Удобные сидения и посадка
  • Маленький радиус разворота
  • Манёвренность
  • Штатная аудиосистема

Минусы:

  • Нелогичная расстановка элементов в моторном отсеке
  • Ненадёжная электроника, а скорее проводка
  • Докатка вместо полноразмерной запаски
  • Клиренс
  • Потеющие стёкла

В 2018 году я бы если и купил другую машину, то только классом выше. За 10 лет автопром значительно продвинулся вперёд, и современные автомобили оснащены множеством опций помощи водителю, а также, электронных примочек повышающих комфорт. Только стремительное развитие автопрома могло бы побудить меня купить более современное авто вместо Микры к12.

Отзыв написал: Оксентий Роман, фото авторские.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Иорь

    Скажите, а датчик температуры двигателя у вас есть.И на панели приборов при заводке горит ли синий значек термометра. Спасибо.

    Ответить
    1. Роман

      Добрый день. Датчика температуры нет. Мониторил по температуре ОЖ через ODB сканер.

      Ответить