Минивэн Гольф Плюс в нашей семье стал шестым по счету. Причиной тому можно назвать желание периодически обновлять свое транспортное средство, а можно и желание найти оптимальный вариант среди мира транспортных средств. Так или иначе зимой 2013 года в салоне официального дилера концерна Фольксваген я стал обладателем своего Гольф Плюс, а он — полноправным членом нашей семьи.
Первые чувства к нему у меня появились еще когда он вращался на подиуме автосалона. Экстерьер, безусловно, не претендовал на статус экстраординарного. Зато отсутствие чего-то лишнего — определенно подкупало. Официальный цвет автомобиля — «Черный бриллиант» (2T2T). Он придавал компактвэну солидности, а броская эмблема на решетке радиатора и колпаках колес — дарили престиж владельцу.
Гольф Плюс — первый автомобиль в России, где был установлен двигатель с турбонаддувом при рабочем объеме 1400 куб. см. Модель — TSI TL90D7. Код двигателя — SAXA. С ними в паре работали семиступенчатые роботы, которые по отзывам первых обладателей были весьма и весьма склонны к выходу из строя. Спасти положение и заставить потенциальных покупателей поверить в надежность агрегатов смогла только пятилетняя гарантия предложенная концерном Фольсваген.
Об интерьере и его размере
Не последним из показателей привлекательности в «Гольф Плюсе» оказалась для меня геометрия салона автомобиля. При моих 190 см роста для меня важно было не только расстояние от кресел до потолка, но и комфортная «прослойка» между рядами кресел.
Гольф Плюс в этом отношении оказался просто молодцом. Даже при максимально поднятом водительском кресле я не боялся за свою макушку головы, а при максимальном удалении от руля пассажирам заднего ряда кресел грех было жаловаться на тесноту.
Вот чем пришлось поступиться в новом автомобиле так это объемом багажного отделения. Правда остается правдой — места здесь мало, а то что салон твоего авто при сложенном втором ряде кресел может превратиться в мини-грузовичок — было слабым утешением. А вот угол открывания дверей в Гольф-Плюс — отличный. Практически 90-градусный сектор позволяет не только самому свободно производить посадку и высадку, но и транспортировать довольно объемные предметы. Так например, детское кресло для внука установить или наоборот, демонтировать — «гольфовские»двери позволяют с особой легкостью.
Оставляя тему кузова, хочу обозначить проблему обзора. Имея большой стаж вождения (тридцать лет), отмечу, что в Гольфе видимость через лобовое стекло несколько ограничена. Виной этому называю угол передних стоек и их непосредственная ширина. Впрочем, если такая геометрия подчинена безопасности водителя и пассажиров — это можно и простить. Кстати, согласно независимым краш-тестам, «Гольф-плюс» — в числе лучших среди одноклассников.
Быть «над», благодаря тому, что «под»
Безусловно, автоматическая КПП — это великое достижение человечества. Удобство и комфорт здесь очевидны. Семь ступеней взяли на себя заботу об экономичности и плавности хода автомобиля. В результате при разумной (не агрессивной) манере движения мой Гольф выдает средний расход топлива завидный для очень многих машин. Это — 5.4 — 5.7 литра на трассе и 7.8 — 8.2 л. в городе. Холодное время года повышает расход топлива на 20% за счет работы климатической установки на обогрев, впрочем, как и летний зной вынуждает постоянно прибегать к охлаждению пространства салона. К месту отмечу климат-контроль в Гольфе двухзонный и с задачей поддержания комфортной температуры в салоне круглый год справляется на отлично.
Продолжая тему Гольфа в движения, отмечу комфорт от работы подвески. Машинка легко «проглатывает» огрехи дорожных строителей. Стойки стабилизаторов держат кондицию даже после сурового бездорожья, а на качественном асфальте превращают поездку в настоящее удовольствие.
Отмечу, что переключение на повышенную передачу происходит в обычном режиме уже при 2100-2200 оборотов тахометра и возрастает только при скоростях, запрещенных правилами дорожного движения. Это делает автомобиль комфортным еще и в акустическом плане. Да и на общее состояние шумоизоляции здесь жаловаться нельзя.
Турбированный мотор хорош тем, что автомобиль резво стартует и позволяет уверенно себя чувствовать при обгонах.
Штатные 15-ти дюймовые колеса считаю оптимальным вариантом, как в практическом, так и эстетическом плане. Приобретенная вместе с авто, 195/65/R15 резина Мишлен на деле оказалась достаточно шумной и жесткой по отношению к асфальту, а вот зимняя «обувь» того же типоразмера в лице «липучки» Кумхо 32 — гораздо комфортнее, как в акустическом плане, так и по контактированию с дорожным полотном. Правда по голому льду — шипованным собратьям она не конкурент, а вот по снежному накату — дает основания чувствовать себя достаточно безопасно.
О зоне комфорта
Относительно интерьера салона авто претензий не должно быть даже у самых придирчивых автолюбителей. Качественный пластик, приятная и надежная ткань сидений радуют. Быть может в том есть доля того, что автомобиль был собран еще в Германии. На высоте здесь и эргономика. Тот, кто главный в авто или точнее — тот, кто за рулем — свободно оперирует всем, что обеспечивает комфорт и безопасность движения. Мультируль изобилует кнопками, как и подрулевые переключатели, хотя назвать что-то лишнее здесь нельзя. Весьма быстро из излишества в необходимость для меня стали:
- Круиз-контроль;
- Изменение интенсивности прерывистой работы дворников;
- Информация о моментальном и среднем расходе топлива;
- Блокировка дверей от детей.
Датчик дождя, видимо, — дань моде и не более. Он часто живет своей жизнью и включается порой по своему усмотрению. А вот автоматическая регулировка света — очень понравилась. Въезжая в тоннель или гараж автоматика, сама переключает мощность светового потока в оптимальное положение. Нравится мне и помощь светом при поворотах. Так даже при малом повороте к основной оптике подключаются противотуманки, что весьма выручает на незнакомых улицах и на бездорожье. Пару раз помог мне датчик разницы давления в шинах.
Масса информации выводится на дисплей бортового компьютера, это удобно и по-немецки практично.
Радует обилие ниш, контейнеров и просто укромных мест, где всегда можно спрятать:
- Ключи;
- Мелочь;
- Очки;
- И прочее, прочее, прочее.
Благодаря охлаждаемому бардачку у меня всегда в запасе есть баночка прохладной Кока-Колы или минералки.
О том, что несколько огорчило. Это — аудиоцентр. Мудреная система управления компакт-дисками и слабоватый приемник радиоканалов дополняет посредственная акустика. Тот, кто скажет, что это не самое главное — ошибется, попробовав себя в 10-12-ти часовом пробеге по дорогам России. Довольно большой дисплей хотя и на сенсорном управлении, но восторга это почему-то не приносит. В автосалоне предложили подключить к этому экрану навигацию, но сорок тысяч рублей за альтернативу однородному гаджету мне оказалось жалко.
Из слабых мест авто отмечу «мягкие» стекла. Так после зимних процедур борьбы с их обледенением царапинки то тут, то там видны и даже очень. Обидно, что в машине нет зоны подогрева дворников. Тут же отмечу, что, благодаря особенностям конструкции, в Гольф Плюс нельзя дворники вручную поднять над лобовым стеклом. Это явный минус.
Судя по цене и стране происхождения в Гольфе -Плюс просто обязаны были быть лифты для капота. Однако здесь фиксация крышки моторного отсека осталась на уровне прошлого века. Теперь о самом подкапотном пространстве. Здесь дизайнеры и инженеры постарались. Простора немного, но доступ к деталям агрегата есть. Это подтверждает факт постоянного использования двигателя в качестве места для ночлега одной из дворовых кошек. Не спасает даже штатная защита картера.
Неисправности
Увы, неисправности автомобилей часто не зависят от шильдиков и эмблем, которыми их наделили производители. Так, по причине некачественной установки на заводе, я через полгода чуть было не потерял молдинг на левом пороге.
Через четыре года эксплуатации вышел из строя датчик положения распредвала и потек сальник на нем же. Многие скажут, что это мелочи, а я спорить и не буду.
Уход и обслуживание
Еще с завода автомобиль был заправлен маслом Кастрол 5w-30 синтетика. На нем и продолжаю ездить. Кроме рекомендации мануала в качестве напоминания — крышка заливной горловины имеет фирменный знак данного производителя эксплуатационных жидкостей для автомобилей.
Первая замена масла была при пробеге 15000 км, как и рекомендовал сервисный центр. Последующие — делаю через десять-одиннадцать.
Первое ТО мне обошлось в восемь с половиной тысяч. Второе — уже двенадцать. На сегодня в целях экономии сервисное обслуживание прохожу на надежных станциях. Помимо финансов это существенно экономит мое время и бережет чувства недоверия к официалам. Кстати, при работе на фирме, торгующей фильтрами, было бы неразумно покупать их на сервисе в два с лишним раза дороже.
Фильтра всегда ставлю оригинальные и считаю это обязательным условием безаварийной и надежной работы автомобиля. Масляный фильтр на данных моторах расположен сверху, а «воздушник» имеет дополнительную фиксацию. Салонный фильтр, благодаря информации из интернета научился менять сам.
Важно
Своевременная замена фильтра салона — гарантия чистоты атмосферы в салоне вашего авто и убережет вас от запотевания лобового стекла в сырую погоду.
Относительно расходников — готов поклониться тем, кто их изготовил и установил при сборке автомобиля. Близятся шестьдесят тысяч километров пробега, а колодки и дворники добросовестно работают и имеют запас, как минимум, еще на 10-12 тысяч.
Оглядываясь назад, понимаю, что пять лет назад сделал правильный выбор. Гольф-Плюс надежен и экономичен. Он типичный «горожанин», хотя и в дальних путешествиях на нем удобно. Благодаря надежной подвеске и относительно большому весу (снаряженная масса авто — 1430 кг) автомобиль хорошо держит дорогу.
Меняя свои автомобили через пять-шесть лет эксплуатации, подходит время задумываться о новом авто. Очень жаль, что новое поколение Гольф-Плюс в виду низкого спроса — редкость в России. Я с удовольствием и уверенностью рассматривал бы его, как свой будущий автомобиль. А пока после дальних поездок я, дружески похлопывая своего друга по кузову, иногда балую «пахучками» и дорогой косметикой для салона. Не обижаю плохим бензином, редкими мойками и просроченными техосмотрами. Мой Гольф-Плюс — мне и друг, и товарищ. С такими автомобилями всегда трудно расставаться.
Василий Аверкиев