Отзыв на минивэн Volkswagen Golf Plus, 1.4 АККП

Минивэн Гольф Плюс в нашей семье стал шестым по счету. Причиной тому можно назвать желание периодически обновлять свое транспортное средство, а можно и желание найти оптимальный вариант среди мира транспортных средств. Так или иначе зимой 2013 года в салоне официального дилера концерна Фольксваген я стал обладателем своего Гольф Плюс, а он — полноправным членом нашей семьи.

Минивэн Volkswagen Golf Plus, вид сбоку

Первые чувства к нему у меня появились еще когда он вращался на подиуме автосалона. Экстерьер, безусловно, не претендовал на статус  экстраординарного. Зато отсутствие чего-то лишнего — определенно подкупало. Официальный цвет автомобиля — «Черный бриллиант» (2T2T). Он придавал компактвэну солидности, а броская эмблема на решетке радиатора и колпаках колес — дарили престиж владельцу.

Гольф Плюс — первый автомобиль в России, где был установлен двигатель с турбонаддувом при рабочем объеме 1400 куб. см. Модель — TSI TL90D7. Код двигателя — SAXA. С ними в паре работали семиступенчатые роботы, которые по отзывам первых обладателей были весьма и весьма склонны к выходу из строя. Спасти положение и заставить потенциальных покупателей поверить в надежность агрегатов смогла только пятилетняя гарантия предложенная концерном Фольсваген.

Об интерьере и его размере

Не последним из показателей привлекательности в «Гольф Плюсе» оказалась для меня геометрия салона автомобиля. При моих 190 см роста для меня важно было не только расстояние от кресел до потолка, но и комфортная «прослойка» между рядами кресел.

Гольф Плюс в этом отношении оказался просто молодцом. Даже при максимально поднятом водительском кресле я не боялся за свою макушку головы, а при максимальном удалении от руля пассажирам заднего ряда кресел грех было жаловаться на тесноту.

Минивэн Volkswagen Golf Plus, вид сбоку, салон

Вот чем пришлось поступиться в новом автомобиле так это объемом багажного отделения. Правда остается правдой — места здесь мало, а то что салон твоего авто при сложенном втором ряде кресел может превратиться в мини-грузовичок — было слабым утешением. А вот угол открывания дверей в Гольф-Плюс — отличный. Практически 90-градусный сектор позволяет не только самому свободно производить посадку и высадку, но и транспортировать довольно объемные предметы. Так например, детское кресло для внука установить или наоборот, демонтировать — «гольфовские»двери позволяют с особой легкостью.

Оставляя тему кузова, хочу обозначить проблему обзора. Имея большой стаж вождения (тридцать лет), отмечу, что в Гольфе видимость через лобовое стекло несколько ограничена. Виной этому называю угол передних стоек и их непосредственная ширина. Впрочем, если такая геометрия подчинена безопасности водителя и пассажиров — это можно и простить. Кстати, согласно независимым краш-тестам, «Гольф-плюс» — в числе лучших среди одноклассников.

Быть «над», благодаря тому, что «под»

Безусловно, автоматическая КПП — это великое достижение человечества. Удобство и комфорт здесь очевидны. Семь ступеней взяли на себя заботу об экономичности и плавности хода автомобиля. В результате при разумной (не агрессивной) манере движения мой Гольф выдает средний расход топлива завидный для очень многих машин. Это — 5.4 — 5.7 литра на трассе и 7.8 — 8.2 л. в городе. Холодное время года повышает расход топлива на 20% за счет работы климатической установки на обогрев, впрочем, как и летний зной вынуждает постоянно прибегать к охлаждению пространства салона. К месту отмечу климат-контроль в Гольфе двухзонный и с задачей поддержания комфортной температуры в салоне круглый год справляется на отлично.

Минивэн Volkswagen Golf Plus, спереди

Продолжая тему Гольфа в движения, отмечу комфорт от работы подвески. Машинка легко «проглатывает» огрехи дорожных строителей. Стойки стабилизаторов держат кондицию даже после сурового бездорожья, а на качественном асфальте превращают поездку в настоящее удовольствие.

Отмечу, что переключение на повышенную передачу происходит в обычном режиме уже при 2100-2200 оборотов тахометра и возрастает только при скоростях, запрещенных правилами дорожного движения. Это делает автомобиль комфортным еще и в акустическом плане. Да и на общее состояние шумоизоляции здесь жаловаться нельзя.

Турбированный мотор хорош тем, что автомобиль резво стартует и позволяет уверенно себя чувствовать при обгонах.

Штатные 15-ти дюймовые колеса считаю оптимальным вариантом, как в практическом, так и эстетическом плане. Приобретенная вместе с авто, 195/65/R15 резина Мишлен на деле оказалась достаточно шумной и жесткой по отношению к асфальту, а вот зимняя «обувь» того же типоразмера в лице «липучки» Кумхо 32 — гораздо комфортнее, как в акустическом плане, так и по контактированию с дорожным полотном. Правда по голому льду  — шипованным собратьям она не конкурент, а вот по снежному накату — дает основания чувствовать себя достаточно безопасно.

О зоне комфорта

Относительно интерьера салона авто претензий не должно быть даже у самых придирчивых автолюбителей. Качественный пластик, приятная и надежная ткань сидений радуют. Быть может в том есть доля того, что автомобиль был собран еще в Германии. На высоте здесь и эргономика. Тот, кто главный в авто или точнее — тот, кто за рулем — свободно оперирует всем, что обеспечивает комфорт и безопасность движения. Мультируль изобилует кнопками, как и подрулевые переключатели, хотя назвать что-то лишнее здесь нельзя. Весьма быстро из излишества в необходимость для меня стали:

  • Круиз-контроль;
  • Изменение интенсивности прерывистой работы дворников;
  • Информация о моментальном и среднем расходе топлива;
  • Блокировка дверей от детей.

Минивэн Volkswagen Golf Plus, салон

Датчик дождя, видимо, — дань моде и не более. Он часто живет своей жизнью и включается порой по своему усмотрению. А вот автоматическая регулировка света — очень понравилась. Въезжая в тоннель или гараж автоматика, сама переключает мощность светового потока в оптимальное положение. Нравится мне и помощь светом при поворотах. Так даже при малом повороте к основной оптике подключаются противотуманки, что весьма выручает на незнакомых улицах и на бездорожье. Пару раз помог мне датчик разницы давления в шинах.

Масса информации выводится на дисплей бортового компьютера, это удобно и по-немецки практично.

Радует обилие ниш, контейнеров и просто укромных мест, где всегда можно спрятать:

  • Ключи;
  • Мелочь;
  • Очки;
  • И прочее, прочее, прочее.

Благодаря охлаждаемому бардачку у меня всегда в запасе есть баночка прохладной Кока-Колы или минералки.

О том, что несколько огорчило. Это — аудиоцентр. Мудреная система управления компакт-дисками и слабоватый приемник радиоканалов дополняет посредственная акустика. Тот, кто скажет, что это не самое главное — ошибется, попробовав себя в 10-12-ти часовом пробеге по дорогам России. Довольно большой дисплей хотя и на сенсорном управлении, но восторга это почему-то не приносит. В автосалоне предложили подключить к этому экрану навигацию, но сорок тысяч рублей за альтернативу однородному гаджету мне оказалось жалко.

Минивэн Volkswagen Golf Plus, аудиосистема

Из слабых мест авто отмечу «мягкие» стекла. Так после зимних процедур борьбы с их обледенением царапинки то тут, то там видны и даже очень. Обидно, что в машине нет зоны подогрева дворников. Тут же отмечу, что, благодаря особенностям конструкции, в Гольф Плюс нельзя дворники вручную поднять над лобовым стеклом. Это явный минус.

Судя по цене и стране происхождения в Гольфе -Плюс просто обязаны были быть лифты для капота. Однако здесь фиксация крышки моторного отсека осталась на уровне прошлого века. Теперь о самом подкапотном пространстве. Здесь дизайнеры и инженеры постарались. Простора немного, но доступ к деталям агрегата есть. Это подтверждает факт постоянного использования двигателя в качестве места для ночлега одной из дворовых кошек. Не спасает даже штатная защита картера.

Неисправности

Увы, неисправности автомобилей часто не зависят от шильдиков и эмблем, которыми их наделили производители. Так, по причине некачественной установки на заводе, я через полгода чуть было не потерял молдинг на левом пороге.

Через четыре года эксплуатации вышел из строя датчик положения распредвала и потек сальник на нем же. Многие скажут, что это мелочи, а я спорить и не буду.

Уход и обслуживание

Еще с завода автомобиль был заправлен маслом Кастрол 5w-30 синтетика. На нем и продолжаю ездить. Кроме рекомендации мануала в качестве напоминания — крышка заливной горловины имеет фирменный знак данного производителя эксплуатационных жидкостей для автомобилей.

Первая замена масла была при пробеге 15000 км, как и рекомендовал сервисный центр. Последующие — делаю через десять-одиннадцать.

Первое ТО мне обошлось в восемь с половиной тысяч. Второе — уже двенадцать. На сегодня в целях экономии сервисное обслуживание прохожу на надежных станциях. Помимо финансов это существенно экономит мое время и бережет чувства недоверия к официалам. Кстати, при работе на фирме, торгующей фильтрами, было бы неразумно покупать их на сервисе в два с лишним раза дороже.

Фильтра всегда ставлю оригинальные и считаю это обязательным условием безаварийной и надежной работы автомобиля. Масляный фильтр на данных моторах расположен сверху, а «воздушник» имеет дополнительную фиксацию. Салонный фильтр, благодаря информации из интернета научился менять сам.

Важно

Своевременная замена фильтра салона — гарантия чистоты атмосферы в салоне вашего авто и убережет вас от запотевания лобового стекла в сырую погоду.

Относительно расходников — готов поклониться тем, кто их изготовил и установил при сборке автомобиля. Близятся шестьдесят тысяч километров пробега, а колодки и дворники добросовестно работают и имеют запас, как минимум, еще на 10-12 тысяч.

Оглядываясь назад, понимаю, что пять лет назад сделал правильный выбор. Гольф-Плюс надежен и экономичен. Он типичный «горожанин», хотя и в дальних путешествиях на нем удобно. Благодаря надежной подвеске и относительно большому весу (снаряженная масса авто — 1430 кг) автомобиль хорошо держит дорогу.

Минивэн Volkswagen Golf Plus, вид сзади

Меняя свои автомобили через пять-шесть лет эксплуатации, подходит время задумываться о новом авто. Очень жаль, что новое поколение Гольф-Плюс в виду низкого спроса — редкость в России. Я с удовольствием и уверенностью рассматривал бы его, как свой будущий автомобиль. А пока после дальних поездок я, дружески похлопывая своего друга по кузову, иногда балую «пахучками» и дорогой косметикой для салона. Не обижаю плохим бензином, редкими мойками и просроченными техосмотрами. Мой Гольф-Плюс — мне и друг, и товарищ. С такими автомобилями всегда трудно расставаться.

Василий Аверкиев

Оцените статью
Добавить комментарий