Toyota Brevis Ai250 Four 4WD достаточно редкий автомобиль в наших краях. Приобрёл его не глядя на множество отрицательных отзывов и советов обходить стороной данную модель. Ну очень хотелось автомобиль с шикарным салоном и комфортной подвеской. Что же в итоге досталось? Об этом и поведу повествование в статье.
Экстерьер, интерьер, технические характеристики
Toyota Brevis второй автомобиль японской корпорации Toyota Motor Corporation, которым мне посчастливилось владеть. Выпуск 2002 года, полноприводный. На момент покупки ему исполнилось 12 лет.
Катаюсь на этом чуде японского автопрома 4-й год. Намотал по дорогам различной сложности 150 тыс.км. Сейчас на одометре 320 тыс.км. Сколько на самом деле, неизвестно, корректируют у нас пробег на раз-два.
Посмотрим со стороны
Для своего возраста Brevis сохранился не плохо, если конечно не считать покраску левой стороны и вздувшегося хромированного покрытия на радиаторной решетке. Как говорят, вид авто на любителя. Для меня тоже с первого взгляда на форму носовой части он казался непривычным и от этого немного отталкивающим. Но, чем дольше я рассматривал его, тем больше проникался симпатией. Это в фас. В профиль совсем другое. Плавные, солидные очертания кузова, хромированные ручки дверей создают впечатление дорогого и представительного автомобиля.
Заглянем в салон
А вот салон, можно сказать шедевр. Именно он и привлек мое внимание к Brevis. Внутреннее убранство исполнено в светлых тонах, вставки под дерево, хромированные дверные ручки, передняя панель и верхняя часть обшивки дверей из кожи, мягкие на ощупь. Массивные кресла водителя и пассажира, мягкий и широкий задний диван. Множество приятных мелочей радующих глаз и добавляющих комфорта:
- подсветка пространства для ног и ручек дверей;
- очень оригинально выполненная подсветка ручки АКПП;
- шторка заднего стекла поднимающаяся нажатием кнопки;
- панель, закрывающая нишу музыкальной системы.
Технические характеристики
Кузов
Тип кузова седан с массивной капотной частью и небольшим багажником. На крышках обоих пространств установлено по два амортизатора, облегчающих открывание.
Паспорт указывает, что цвет кузова красный. В моём понимании он бордовый, может в японском языке нет такого широкого описания цветовой гаммы.
Сердце авто
Двигатель бензиновый, шестицилиндровый (с рядным расположением) 1JZ-FSE с прямым впрыском топлива. Имеет систему EGR. Предназначена для рециркуляции отработанных выхлопных газов. Часть выхлопных газов по специальному трубопроводу, с помощью специального клапана ЕГР возвращается в цилиндры для дожигания. В результате, большее количество токсичных веществ сгорает. После этого выхлоп получается менее токсичным.
Начало выпуска 2000 год. Как оказалось в последствии, не самая удачная модель семейства JZ из-за проблем с топливным насосом высокого давления и загрязнения впускных коллекторов. При объеме 2,5 литра, развивает мощность в 197 л.с.
Коробка передач
АКПП у полноприводного Toyota Brevis 4-х ступенчатая, собранная совместно с простейшей раздаточной коробкой, расположенной в хвостовой части. Кроме основных режимов (P, R, N, D, D3, L, 2) имеет 3 дополнительных:
- ECT — обычный;
- PWR — использование максимальной мощности двигателя;
- SNOW — плавное увеличение мощности без пробуксовки.
Комплектация
Комплектация не самая богатая, как у некоторых моделей заднеприводных версий, но всётаки внушительная:
- Электрические стеклоподъемники с доводчиками на всех дверях;
- Электрорегулировка кресел переднего пассажира и водителя, причём водительское дополнительно регулируется по высоте;
- Регулировка руля вверх — вниз, вперёд — назад;
- Бортовой компьютер, показывающий моментальный расход топлива, оставшееся расстояние до заправки, пройденный километраж с момента запуска двигателя, температуру за бортом;
- Двухзонный климат-контроль;
- Шесть подушек безопасности;
- Заводская тонировка стёкол;
- Дисковые тормоза передних и задних колес;
- ABS Антиблокировочная система, BAS вспомогательная система торможения, ESP система контроля устойчивости (в простонародье антиюз).
И ещё множество всяких электронных и электронно-механических систем призванных сделать автомобиль максимально комфортным.
Расход топлива
Производитель Toyota Brevis, позиционирует двигатель авто способным расходовать на 20% меньше топлива. Действительно, при объеме в 2,5 литра и мощностью почти в 200 л.с., расход летом по трассе доходит до 8 л. на 100 км., при скорости 90-100 км./час. Заметил сильную зависимость расхода топлива от температуры за бортом. Указанный выше, получается в жару под 30 градусов и выше. И соответственно при понижении температуры воздуха, повышается прожорливость. Начиная с +5 градусов, 10 литров. От -5 до -30 градусов, 10-11 литров. При морозе свыше -30, расход доходит до 14 литров на 100 км.
В городе расход гораздо выше. По показаниям компьютера, летом от 11 до 13 литров, зимой от 13 до 20, опять же смотря какой мороз и на сколько выставлен автозапуск прогрева.
Масло
В АКПП сменил масло в день приобретения автомобиля. Залил тоётовское ATF Т-IV, с тех пор не менял.
С двигателем сложнее. Достался немного потрёпанным. В настоящий момент, расход масла на 1000 км. составляет примерно 3 литра. Это при полном объеме заправки 5,2 литра! Поэтому полную замену делаю 2 раза в год, весной и осенью. Так как масло вылетает быстро, заливаю не дорогие марки, но обязательно с маркировкой по API — SL. Сейчас пользую Eneos SL 10W40 Semi-synthetic.
В заднем дифференциале не менял, на СТО сказали нормальное. Про передний дифференциал расскажу пониже.
Техническое обслуживание
Обслуживаю авто на СТО только по необходимости, и только то, что не могу сделать сам. Люблю поковыряться своими руками. Как говориться хобби. Стоимость услуг СТО сравнима с обслуживанием недорогих иномарок, от 180 рублей за замену масла в двигателе и 3,5 т.р. за замену компрессора кондиционера, до 10 т.р. за замену АКПП.
Качество японское, но дороги то Российские
Как уже писал выше, Brevis оказался потрёпанным. За 4 года заменил очень много деталей, благо была финансовая возможность. Вместе с двигателем, проблемной оказалась уставшая подвеска. На третий день после покупки, загнал на диагностику. Вердикт вынесли на сумму около 18 т.р. Денег хватило только на перед. Что интересно, в задней подвеске ничего не меняя, так и катаюсь без проблем. В передней поменял все резинки, сайлент-блоки, линки, правую нижнюю шаровую опору. По плате за работу вышло около 12 т.р.
Перечислю какие детали заменил в последующие 4 года:
- Передний дифференциал;
- Подвесной подшипник кардана;
- Тормозные колодки;
- Лобовое стекло (было в трещинах);
- Не работал кондиционер, оказалось проблема в компрессоре — замена;
- Радиатор системы охлаждения поставил китайский, качество отличное;
- Свечи;
- Подшипник натяжного ролика обводного ремня;
- Ксеноновые лампы и колодки к ним ближнего света;
Как делать не нужно
Заменил передние привода и АКПП. А попал на замену очень глупо. Наука на всю жизнь и для других повод поучиться на чужих ошибках.
Появилась вибрация, по ощущениям в районе коробки передач. Показывал специалистам. С задумчивым видом указывали на подвесной подшипник. Хорошо, поехал на СТО, имеющим свой магазин. Купил и там же поставили. При замене лично присутствовал. От удивления глаза были круглыми, наблюдая как полчаса супер мастера соображали, какой стороной подшипник насадить на кардан. Но наконец то поставили. Выезжаю и …. опять вибрирует.
Проездил так около года. Вибрация странная, то сильнее, то слабее. Решил, надо что-то делать. Объездил штук 5 СТО дорогих и не очень. Проверяли вывешивая на подъемнике. Применяли электронику. Катал спецов по улицам. Слушали, нюхали, щупали, смотрели. Выслушал массу мнений касательно причины тряски: АКПП, привода, раздатка, подвесной подшипник, короче упомянули всё, что в авто крутится и вертится.
Я их слушал, кивал и попутно старался разыскать информацию в интернете. Наконец решился, заказал контрактные АКПП, привода, передний дифференциал на общую стоимость 16 т.р. Замена обошлась в 18 т.р., включая масло.
А на душе скребли кошки. Выезжаю — вибрация!!! На том же месте, в той же амплитуде.
И вот оно решение проблемы
Покатавшись еще некоторое время, обидевшись на всех специалистов-автомастеров, заехал на эстакаду, сколоченную во дворе дома отцом. Заехал целенаправленно, зная, что буду делать. Этот вариант был самым последним. Но какой! Открутил 2 гайки подвесного подшипника, открутил 8 гаек крепления кардана, разъединил две части кардана (он составной), повернул одну из частей относительно продольной оси на 180 градусов, собрал в обратном порядке. Посмотрел на часы, прошло 30 минут. И вот она, долгожданная тишина в салоне!
Кардан имеет грузик центровки, а центруют его в собранном виде. Когда меняли подвесной подшипник, горе мастера собрали кардан неправильно.
Резина
Размер шин R15 195/65. Летняя и зимняя шипованная Kumho. Летнюю буду использовать третий сезон, зимнюю использую 4-ый сезон, осталась еще с предыдущей машины. Износ умеренный. Шипов половина повылетало, но думаю еще пару сезонов отмотаю.
Устойчивость при движении
Разгон
Рвать с места с визгом резины и дрифтовать автомобиль не позволит. И причина не только в полном приводе. Это авто для спокойной, вальяжной езды. Хотя разгоняется мощно и уверенно. Обгон на трассе происходит без всяких проблем.
Торможение
Дисковые тормоза всех четырех колес очень быстро останавливают автомобиль. Педаль тормоза чувствительная, нажимается практически без усилий. Только вот ABS как то не понятно работает, может неисправно? Бывает колеса полностью блокируются, но не все. А может так специально электроника срабатывает?
Повороты, маневренность
Управляемость отличная. В поворот входит без крена, в юз не срывается. Руль чувствительный и с некоторой упругостью. Несмотря на габариты, рулить легко.
Аквапланирование и лёд
Способность держать дорогу у Toyota Brevis на высшем уровне. Зимой, к моему удивлению, почти так же как и летом. Хотя определение почти, я думаю измеряется только моей смелостью. По снежной, мокрой каше на трассе, все крадутся потихоньку. Brevis позволяет двигаться со скоростью 90-100 км/час, но похоже и это не предел. Электроника четко делает свое дело. Резина то же без особых нареканий.
Высокая скорость
С какой скоростью ехать, 100 или 150 км/час не имеет значения, после 150 только добавляется шума. Автомобиль, как влитой чётко идет заданным курсом.
Преимущества Toyota Brevis
Преимущества очевидны:
- Шикарный и комфортный салон;
- Мощный и экономичный двигатель;
- Прекрасная управляемость и устойчивость, практически невозможно пустить в занос;
- Плавная, мягкая подвеска, плывешь, как на корабле.
Недостатки
Отрицательные моменты касаются только двигателя и сенсорного монитора компьютера.
D4 рано или поздно заставляет заглушить систему EGR, после чего увеличивается расход топлива. Почти у всех автомобилей данной марки с пробегом свыше 100 000 км. появляется детонация в районе 2000 оборотов. Любит очень качественный бензин с высоким октановым числом 95-98.
Штатный монитор со временем просто отказывается реагировать на прикосновения. Очень неудобно при этом пользоваться климат-контролем.
Безопасность
Автомобиль безусловно один из самых безопасных. Шесть подушек безопасности: две фронтальных для переднего пассажира и водителя; 4 боковых для всех. Система устойчивости просто не даёт водителю отправить автомобиль в занос.
Подведем итоги
Плюсы
- Безопасность;
- Комфорт;
- Мощный двигатель с невысоким расходом топлива;
- Качественная стереосистема с прекрасным звуком.
Минусы
- Двигатель со временем начинает приносить проблемы
- Ненадежны штатный сенсорный монитор
Вывод
Точно такой же Toyota Brevis, но новый, я обязательно бы купил. При моем стиле вождения и отношению к технике вообще, данного авто хватило бы на всю жизнь. Разве только размеры салона маловаты, хочется минивэн.
Виктор Петров, фото авторские
Недавно устроился на работу. На автомобиле пока не катаюсь, с финансами туго.