Отзыв на Volkswagen Polo Sedan, 105лс, 2011гв.

Volkswagen Polo Sedan вид спереди
Volkswagen Polo Sedan

Одним из самых популярных автомобилей «В» класса бюджетного ценового сегмента в России является Volkswagen Polo Sedan, сочетающий в себе присущую немецкому концерну строгость интерьера и экстерьера, а также завидную надёжность и приемлемую цену. 

Volkswagen Polo Sedan 2011 года выпуска, автомобилю семь лет, в моём владении находится без малого три года.

Volkswagen Polo Sedan вид сзади сбоку
Volkswagen Polo Sedan

Технические характеристики: кузов седан, цвет по паспорту серебристо жёлтый, так называемый «Silver leaf». Двигатель бензиновый, объёмом 1,6 литра, имеет 105 лошадиных сил и заводскую маркировку CFNA. Трансмиссия механическая, пятиступенчатая. Комплектация базовая с некоторым количеством дополнительных опций: двуступенчатый подогрев передних сидений, подогрев и электрорегулировка наружных зеркал заднего вида, складывающийся задний диван в пропорции 1/2, а также минимальная аудиоподготовка.

Volkswagen Polo Sedan вид спереди сверху
Volkswagen Polo Sedan

Расход топлива

Что касается расхода, он приятно удивляет с первых минут нахождения в автомобиле. Летом по трассе в спокойном режиме езды на бортовом компьютере можно увидеть цифры менее 5 литров на сто километров, мой рекорд 4,8 л/100км. Если же ехать активно, то в любом случае расход выходит менее 6 литров на сто километров.

Volkswagen Polo Sedan подкапотное пространство
Volkswagen Polo Sedan

Летом в городе в пробках расход до 9 л/100 км. Зимняя эксплуатация конечно же увеличивает расход в городе за счёт постоянных прогревов (а без них в поло никуда, так как машину нельзя назвать самой тёплой) примерно на литр-два. За городом же расход топлива зимой увеличивается в пределах полулитра.

Техническое обслуживание

Масло. Я использую в своём Поло масло Liqui Moly Optimal Synth 5w-40, бюджетное решение от крупного немецкого производителя. Так как двигатель CFNA не подвержен «жору» масла, доливать в ходе эксплуатации его не требуется. При заливе до максимума уходит 4 литра масла.

Volkswagen Polo Sedan вид сбоку
Volkswagen Polo Sedan

Производитель рекомендует проводить техническое обслуживание, а соответственно и замену масла каждые 15000 километров, что по моему мнению в российских реалиях является непозволительной роскошью. Я провожу замену масла раз в 7-8 тысяч километров, вместе с ним меняю масляный, салонный и воздушный фильтры. Топливный фильтр менял один раз, считаю что его замена раз в 30000 километров вполне достаточна, при условии что заправляю только 95 бензин и выше.

По стоимости ТО: если речь о минимальном наборе с использованием заменителей, то цифра выходит в районе 3 тысяч рублей (масло, масляный, салонный и воздушный фильтры). Если же к этому прибавить обслуживание тормозной системы, топливный фильтр, втулки и стойки стабилизатора (слабое место автомобиля), то стоимость может достичь 13-15 тысяч рублей. Разумеется, если обслуживаться не у официального дилера и с умом заказывать необходимые запчасти, то можно неплохо сэкономить.

Поломки

Что касается поломок, то рассказ долгим быть не может, так как машина достаточно крепкая. Как уже было сказано выше, больным местом являются втулки и стойки стабилизатора, втулки требуют замены не реже чем раз в год (иначе ужасно скрипят, создавая впечатление передвижения на телеге), стойки же живут от 15 до 30 тысяч километров в зависимости от стиля вождения, состояния дорог и производителя.

Также отдельного внимания заслуживает выпускной коллектор, который на данный момент треснул уже наверное на большей части дорестайлинговых поло. Наиболее находчивые заваривают, но помогает это совсем не на долго. Вариантов замены много, в том числе на коллектор от поло хэтчбэк, выпускающийся в Испании для европейского рынка. Почему было не поставить на седан такую-же запчасть? Для меня это остаётся загадкой. К большому счастью на данный момент меня эта проблема обошла стороной, но едва ли на долго, до ста тысяч доживают единичные экземпляры.

Ну и пожалуй последнее, это помпа, также далеко не самый надёжный узел автомобиля. На моём поло помпа была заменена по гарантии первым владельцем автомобиля.

Volkswagen Polo Sedan багажник
Volkswagen Polo Sedan

Ходовые качества

Ходовые качества автомобиля. До поло имел опыт вождения отечественного автомобиля, так вот после него поло — это просто гонка. Во всех смыслах, будь то разгон, торможение или устойчивость на дороге. При разгоне двигатель издаёт приятный рык, который при первой поездке на автомобиле меня очень обрадовал и на моём лице непроизвольно появилась улыбка. Из недостатков можно отметить слабую шумоизоляцию, на трассе после 120 км/ч становится не комфортно. Но опять же в сравнении со схожими авто, нельзя сказать что поло аутсайдер.

Резина. Производитель рекомендует размеры 185/60 R15 и 195/55 R15. У меня летний комплект составляют штатные штампованные диски и 185/60 R15 Кама Евро. Знаю, что это одна из ужаснейших резин, но она стоит с завода, ей семь лет, и боюсь что пару сезонов мы с ней ещё проедем вместе, что меня вполне устраивает. На зиму — 195/55 R15 Continental, также заводская, также в хорошем состоянии, также менять не планирую. Само собой про какие-то преимущества обоих комплектов говорить не приходится ввиду их предельной дешевизны.

Преимущества и недостатки

Поговорим о преимуществах и недостатках Volkswagen Polo Sedan. К плюсам, по моему мнению, безусловно можно отнести строгие интерьер и экстерьер автомобиля, его цену, а также относительную безпроблемность эксплуатации. Безопасность также на высоком уровне, есть много примеров аварий с поло седан, и как правило для их водителя и пассажиров это не приводит к проблемам со здоровьем. Самому, к счастью, данный пункт проверить пока не довелось. Недостатков мало и они субъективны: мне немного не хватает шумоизоляции, ну и немного огорчает качество пластика в салоне, но опять же совершенно понятно почему он таков и зачем его таким создали инженеры Volkswagen, всё же это не Passat, а бюджетный автомобиль «В» класса, где в угоду соотношению цена/качество применяется грубый, но износостойкий пластик.

Volkswagen Polo Sedan вид спереди снизу
Volkswagen Polo Sedan

Также нельзя не упомянуть о огромном выборе различных дополнений и улучшений, доступных для поло седан. Это и опции от топовых моделей поло, и от брата-близнеца поло хэтчбэк, а также и от старших моделей Volkswagen. Мультимедиа, мультирули, различные приборные панели (в том числе от Шкоды), сидения, чего только не встретишь на поло. Для меня это один из главных плюсов автомобиля, его можно подстроить под себя, и это радует.

Плюсы Volkswagen Polo Sedan:

  • Надёжность, неприхотливость
  • Доступность запчастей, в том числе большой выбор заменителей
  • Строгий дизайн, эргономика
  • Большое поле для творчества: на автомобиль существует огромное количество различных улучшений на любой вкус, начиная от всевозможных заглушек и накладок, заканчивая возможностью установки различных мультирулей и мультимедийных систем

Минусы:

  • Шумоизоляция
  • Слабый головной свет. Это относится к дорестайлинговым моделям, не имеющим раздельных ламп на ближний и дальний свет. Лечится заменой фар, новый комплект головного света от рестайлинговой версии автомобиля обойдётся владельцу в 11 тысяч рублей.

Подведём итоги

Купил бы я себе точно такую же машину еще раз? Однозначно да, автомобиль меня полностью устраивает практически во всём, а что не устраивает, вполне возможно исправить в ближайшем будущем. Также, при возможности, я бы обратил внимание на рестайлинговую версию Volkswagen Polo Sedan. Машина немного свежее, исправлено некоторое количество проблем, а также экстерьер по моему мнению стал ещё более привлекателен.

Головченко Антон, фото предоставлены автором

Оцените статью
Добавить комментарий