Обзор и характеристики
Chery Tiggo T11 — городской кроссовер китайской марки Chery, выпускаемый с 2005 года. Выпускались передне- и полноприводные версии данного автомобиля, комплектующиеся линейкой 4-х цилиндровых двигателей объёмом от 1.6 до 2.4 литров.
Мой экземпляр мне достался с передним приводом и инжекторным двигателем объёмом 1.8 литра с мощностью 132 л.с. Сам автомобиль 2008 года, но покупался уже подержанным в 2012 году, на тот момент пробег составлял около 50 000 километров. Приобретался автомобиль за 650 000 рублей. Сейчас пробег уже перевалил за 90 000 и на момент написания статьи автомобилю уже почти 10 лет.
Подробнее о технических характеристиках:
- Тип кузова — кроссовер. Цвет — тёмно-зелёный.
- Количество дверей — 5.
- Объём двигателя — 1,8 литра.
- Мощность — 132 л.с.
- КПП — механическая 5-ти ступенчатая.
- Тип тормозов — дисковые.
- Клиренс — 15,5 см.
- Снаряженная масса — 1440 кг.
- Объем багажника — 392 л.
- Объем бака — 57 л.
- Комплектация — кондиционер, гидроусилитель руля, ABS, стеклоподъёмники.
Про двигатель
Начну свое повествование с двигателя. В принципе, его мощности хватает на такой автомобиль, разгоняется довольно быстро и в городских условиях чувствует себя нормально. На трассе дела обстоят похуже, после 60 км/ч разгоняться ему становится тяжелее, в динамике уступает многим легковушкам, но и плохой динамику тоже не назовёшь. Двигатель много не жрёт, про расход напишу отдельно, заправляю 92-ым бензином. Масло использую полусинтетическое, вязкости 10W-40, проблем с ним не было. Что касается эксплуатации в зимнее время, то двигатель чувствует себя нормально, стабильно заводится в морозы до 25 градусов, далее уже ему становится тяжело, желательно в сильные холода стелить одеяло и закрывать чем-нибудь решетку радиатора.
Про поломки:
- Сорвало ремень ГРМ на трассе, предположительно из-за заклинившего натяжителя. Сам ремень с роликами и натяжителем менялся до этого всего лишь 2 месяца назад, но похоже из-за заклинившего натяжителя его чуть увело и он начал тереться о пластиковый кожух, да так, что в кожухе проплавило дыру, и в итоге от нагрева ремень порвался. В результате такой беды погнуло ещё и все клапана. Ещё, к слову о двигателе, хоть в цилиндрах и присутствуют проточки для клапанов, от сгибания это их не спасло. Но может, не едь я в это время на большой скорости, все обошлось бы только обрывом ремня. В итоге самостоятельно были заменены все клапана, по деньгам и инструменту все вышло примерно в 14 000 рублей. Но эта поломка не распространенная и у вас вполне может и не случиться. Нужно лишь помнить о возможном браке запчастей (особенно в случае с этими машинами, ведь все запчасти китайские) и не экономить на них.
- Протекла прокладка ГБЦ, из-за чего вылилось много масла. К счастью успел заметить и вовремя устранить. Протекла прокладка скорее всего из-за холода, произошло это зимой в морозы.
Больше крупных поломок не было, и за это можно похвалить данный двигатель, ведь за 90 тысяч пробега критическая поломка была только одна, и то она произошла всего пол года назад, а мелких поломок практически не было и двигатель точно нельзя назвать капризным.
Про динамику и управляемость
Как я ранее написал в пункте про двигатель, его хватает для комфортной езды в городе, но на трассе динамика теряется, но не слишком критично. У собратьев с более мощными движками такой проблемы, я думаю, не наблюдается.
Маневрирует автомобиль при этом резво, не смотря на его размеры, при поворотах сильно не кренится.
Тормозит машина быстро, благо все 4 колеса на дисковых тормозах. Также присутствует АБС, которая существенно облегчает торможение в зимнее время.
Резину использую фирмы Nokian на зиму и лето. Изнашивается в пределах нормы, дорогу держит нормально.
Подвеска и трансмиссия
Коробка на моей стоит механическая пятиступенчатая. Про неё ничего плохого сказать не могу, передачи переключаются чётко, не вылетают, сама коробка не хрустит и за 6 лет эксплуатации ни разу не ломалась.
Как я уже писал ранее, привод на авто только передний. Может быть при езде по городу его было бы достаточно, но, так как я часто езжу за город на дачу, на проселочных дорогах очень не хватает полного привода. Во времена размытых от дождя дорог и особенно в зимнее время машина часто зарывается колесом или садится на пузо. Также несколько раз застревала в городе на нечищеных от снега дорогах, но это лишь во времена сильных снегопадов. Но в целом для городского кроссовера проходимость нормальная, лучше чем у обычных легковушек, в частности за счёт довольно высокого клиренса.
Сама подвеска не слишком жёсткая, ямы проглатывает хорошо, сильной тряски не чувствуется, но могло быть и лучше.
Поломок подвески и трансмиссии в целом за время моего владения не было, нужно лишь своевременно менять расходники.
Салон, комфортабельность
В целом к машине претензий нет, за свои деньги она обеспечивает относительно комфортную езду. Сиденья и руль регулируются, присутствует гидроусилитель. Печка хорошо греет, в машине быстро становится тепло. У всех дверей электростеклоподъёмники и электрозамок, также присутствует автозапуск. Ещё имеется штатная магнитола и подлокотник с подстаканником. Панель приборов с электронным табло и подсветкой. Кнопки на центральной панели удобные и нареканий не вызывали.
Что касается шумоизоляции, то она не слишком хорошо глушит звуки двигателя, на больших скоростях в салоне слышен приличный гул, хотя мне это неудобств не доставляет.
Задние сидения удобные, пространство для пассажиров хватает, много места для ног, они не упираются в передние сидения. На спинках есть подголовники.
Багажник у машины большой, загрузка/разгрузка удобная, если сложить задние сидения, то можно перевезти много вещей, но сиденья не складываются в ровный пол, только складываются вперёд спинки. Но если что, можно без напряга снять задние сидения и вытащить их из салона, благо удобные крепления позволяют это сделать. На крыше имеются рейлинги для дополнительного багажа.
Также на двери багажника имеется полноразмерная запаска с чехлом. Помимо своего прямого назначения, запаска один раз послужила мне защитой от зазевавшегося водителя, который въехал мне на светофоре в зад. Благодаря запаске, вместо замены бампера пришлось менять только треснувший чехол.
Поломки:
- Совсем недавно потёк гидроусилитель и, не смотря на поменянную жидкость, продолжает подтекать. Пока не знаю, в чём может быть проблема.
- Ломался механизм складывания заднего сидения, заклинило какую-то звезду в механизме, после разбора и переборки проблема устранилась, но повозиться пришлось.
- Где то на 80 000 пробега засорилась печка, совсем перестала греть и салон прогревался долго. После прочистки картина не поменялась, пришлось покупать новый радиатор, только тогда она заработала нормально.
- Проблемы с сигналкой. Два года назад брелок перестал открывать машину. Пришлось перепрограммировать его. А недавно произошел очень интересный случай: во время сильных морозов сигналка заглючила и сама закрыла машину. Я в это время стоял на улице, а брелок с ключами лежали внутри. Хорошо что дома лежал запасной ключ, иначе пришлось бы долго возиться с открытием машины.
- На 60 000 км. перестал работать спидометр, причём как назло это произошло, когда я ехал на техосмотр. Спешно вернувшись домой и разобрав приборку, неисправностей я не обнаружил и, собрав все назад, спидометр чудесным образом опять заработал. Далее проблем с ним не было.
Больше проблем по этой части не наблюдалось.
Безопасность
По части безопасности, помимо ремней, Chery Tiggo оборудован подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Также машина оборудована системой ABS, что тоже повышает уровень безопасности. Машина не слишком тяжелая, и если не исполнять крутых маневров, её не заносит, дорогу держит нормально. Под двигателем имеется довольно толстая защита, которая защищает двигатель от наездов на камни или бугры. В целом, машину можно назвать безопасной.
Расход топлива и экономичность
Что касается расхода, то за все время эксплуатации расход на 92-ом бензине был таким:
- в городе летом – 10 литров на сотню, зимой 11-12 литров;
- на трассе летом — 9 литров на сотню, зимой 10 литров.
Для машины такого класса, по моему мнению, расход небольшой и машину в этом плане можно назвать экономичной.
Недорога машина и в обслуживании, так как запчасти довольно дешевы, правда, как я упоминал ранее, совсем дешёвые лучше не покупать из-за возможного брака. Также запчасти для этих машин вполне доступны, по крайней мере в моем городе (Екатеринбург) есть много магазинов запчастей этой марки.
Ещё один плюс к экономичности это редкие поломки данного автомобиля. Владея до этого многими отечественными автомобилями, я могу назвать китайца Tiggo надёжным и неприхотливым автомобилем. И хоть поломки этого автомобиля имели место быть, но случались они довольно редко.
Итоги
Подводя итог, хотелось бы перечислить все преимущества и недостатки машины:
Плюсы:
- небольшая цена для кроссовера;
- высокая надёжность;
- приемлемый уровень комфорта;
- невысокий расход топлива;
- дешёвые и доступные запчасти.
Минусы:
- долгий разгон на трассе (на более мощных двигателях такого нет);
- проходимость, иногда очень не хватает полного привода (на более богатых комплектациях он есть);
- иногда попадаются некачественные запчасти (но от этого, наверное, не защищён никто);
- плохая шумоизоляция.
В целом, я бы рекомендовал этот автомобиль к покупке. Являясь недорогим китайским кроссовером, он надёжен и экономичен, подойдет как для города, так и для загородных поездок, но для передвижению по бездорожью лучше брать полноприводную версию этого автомобиля.
Лично мне эта машина также нравится, и будь у меня возможность, вместо этой я с радостью купил бы такую же новую Chery Tiggo, только, как я уже говорил, в более богатой комплектации с полным приводом, тогда бы минусов у машины практически не было.
Отзыв написал Святослав Пенягин, фото авторские.
Спасибо за комментарии к модели . Купил себе 2008 года думаю не подведёт. Спасибо.