При использовании смарт-часов на экране периодически выводятся сообщения об ошибке. Не каждый пользователь способен оперативно проконсультироваться с продавцом или отправить устройство на обслуживание в мастерскую. В подобных ситуациях целесообразно попытаться самостоятельно восстановить работу умных часов, придерживаясь инструкции.
Типичные ошибки смарт часов
У пользователей смарт-часов могут возникнуть следующие ошибки:
- не включаются новые часы, не идет зарядка
- ошибка зарядки аккумулятора
- ошибка подключения
- ошибка синхронизации
- ошибка сети
- ошибка получения и отправки звонков и сообщений
- ошибка определения местоположения
- не приходят уведомления
Каждая из перечисленных проблем требует отдельного рассмотрения.
Не включаются новые часы, не идет зарядка
Некоторые смарт-часы долго хранятся в коробке, поэтому батарея уходит в саморазряд. Если устройство не включается, необходимо поставить его на зарядку на 4-6 часов. Когда полная зарядка не помогает, надо убедиться в целостности кабеля. Не будет лишним проверить, правильно ли подсоединены контакты. На блоке не должны присутствовать механические повреждения. Также следует попробовать подключить смарт-часы к другому зарядному устройству.
Ошибка зарядки аккумулятора
Обычно возникает, если владелец пользуется несовместимым зарядным устройством. Если блок и кабель – оригинальные, надо проверить целостность. В некоторых смарт-часах шнур отсоединяется от блока зарядки. Это USB-соединение может оказаться расшатанным. Как правило, на дисплее вместе с ошибкой демонстрируется сервисный код, который надо ввести в поисковую строку браузера и загуглить. Вероятно, так удастся определить истинную причину ошибки зарядки.
Ошибка подключения
Возникает в ситуациях, когда смарт-часы неудачно пытаются зарегистрироваться в приложении смартфона. Если модули связи одинаково хорошо работают на смартфоне и часах, надо перезагрузить каждое устройство, а затем попытаться повторно подключить их. Иногда отсутствие подключения объясняется наличием других устройств, сопряженных через Bluetooth.
Ошибка синхронизации
Появляется, когда смарт-часы некорректно регистрируются в приложении, установленном на смартфоне. Владелец должен проверить, работают ли корректно чипы связи. Затем необходимо выполнить перезагрузку устройств и попытаться повторно подключить часы к телефону. Если это не помогает, удалите приложение из смартфона, а затем установите повторно. Дополнительный вариант – попробовать установить предыдущую версию официального приложения. Альтернативные методы – обратный переход на заводские настройки, удаление накопившегося кэша программного обеспечения.
Ошибка сети
При появлении ошибки сети смарт-часами невозможно пользоваться как полноценным телефоном. Факторов несколько.
- Гаджет некорректно настроен.
- Нет интернет-подключения из-за нестабильной связи.
- На счете отсутствует баланс.
- Сим-карта неправильно установлена.
- Устройство отключено.
Ошибка получения и отправки звонков и сообщений
Когда случается такая ошибка, гаджет используется в режиме отдельного устройства. Тогда надо посмотреть, корректно ли сим-карта располагается в смарт-часах. Иногда операторы блокируют мобильный счет, и в такой ситуации прием звонков, как и смс-уведомлений, становится невозможным. При отсутствии возможности совершить исходящий звонок или отправить смс-сообщение стоит проверить состояние баланса. Как правило, помогает перезагрузка вместе с повторной установкой сим-карты, если проблема не возникает со стороны мобильного оператора.
Ошибка определения местоположения
Мобильное приложение, настраивающее часы, автоматически привязано к определенному региону исходя из текущего адреса сервера. При неправильном указании данных может пропадать сеть, так как возникает сбой в настройках. Тут надо просмотреть, корректно ли выставлены GPS-настройки. Для диагностики прописывается техническая комбинация «pw,123456,ts#». После отправки часы перезагружают, ждут примерно 15 минут и выходят на улицу, чтобы часы нашли сигнал GPS и восстановили соединение со спутниками.
Не приходят уведомления
Когда на дисплее отсутствуют уведомления, надо перезапустить смартфон и убедиться, переведен ли браслет, выключающий экран, в «театральный режим». Для отключения также используется двойное нажатие по дисплею или удержание кнопки питания в течение нескольких секунд. Когда такой алгоритм действий не приносит желаемого результата, владелец должен проверить состояние режима блокировки уведомлений.
Сброс настроек и базовая настройка умных часов
Когда остальные варианты решения ошибок не помогли, надо сбросить настройки, откатившись к заводским. Владелец должен понимать, что в процессе отката полностью удаляются личные файлы, информация из приложений и учетные записи. Поэтому перед процедурой надо скопировать все настройки, пароли и файлы. Для сброса настроек умных часов надо свайпнуть по экрану вниз вертикально и перейти в меню настроек. Внизу присутствует значок отключения от смартфона или сброса параметров. Устройство предложит подтвердить действие, после чего начинается полное удаление. Остается добавить новую синхронизацию смарт-часов с телефоном, опираясь на рекомендации помощника Google. Если проблема продолжается, со смартфона надо удалить приложение, предварительно очистив кэш и данные, а затем установить повторно.
Для очистки реестра соединений Bluetooth владелец переходит в настройки смартфона и выбирает меню с беспроводными подключениями. В появившемся списке надо найти смарт-браслет и выбрать. После этого нужно удалить сохраненное подключение из памяти.
Указанных действий обычно хватает, чтобы восстановить нормальную работу смарт-часов, не прибегая к помощи специалистов сервисного центра. Сброс до заводских настроек не приводит к признанию гарантии недействительной. Но с методами, где требуется физическое вмешательство (например, переустановка сим-карты), следует быть осторожным. А при отсутствии результатов не надо пытаться проводить самостоятельный ремонт.