Поездка в Краснодар, Россия: отдых дикарём

Краснодар Вокзал Россия
Вокзал Краснодара

Краснодар — город на юге России, расположенный на берегу реки Кубань. Ранее я не бывала в других городах страны, поэтому наш выбор пал именно на этот город, который славится своими ухоженными улицами, цветочными насаждениями и теплотой приёма. Целью визита было самостоятельно изучение Краснодара, а также прогулки по неизведанным местам.

Как встречает Краснодар?

Путь до города мы начали из Крыма, а конкретнее с Центрального автовокзала города Симферополя. Билеты на ночной автобус были приобретены заранее, их стоимость составила 1300 рублей за 1 человека, плюс дополнительно оплачивается багаж. За каждую сумку или рюкзак в багажном отделении придётся заплатить 10 % от стоимости билета.

Как добраться до Краснодара?

Ночные рейсы обычно добираются до точки назначения быстрее, наш путь занял около 9-10 часов. При этом за 4 часа мы доехали до Керчи и переправы, на самой переправе провели около 2 часов (со всеми проверками билетов и погрузкой автобуса), а также 3,5 часа ушло на дорогу от порта Кавказ до Краснодара. При этом автобус заезжал в Новороссийск, чтобы высадить пассажиров.

Порт Крым Переправа
Переправа ночью совсем не страшна, а наоборот — поражает живописностью

Краснодар встречал нас тёплой погодой и бескрайними городскими пейзажами, утопающими в цветах, так как посетила я этот город в конце мая.

Как найти жильё в Краснодаре?

При поиске жилья мы сразу столкнулись с проблемами: сдавать квартиру на 1 месяц никто из арендодателей не хочет, потому что это не выгодно. Снимать номер в отеле тоже не хотелось. Все агенства предлагали варианты посуточно, что было не выгодно нам. Среди огромного выбора предложений на известных сайтах недвижимости, отыскать настоящего владельца квартиры, лично сдающего жильё — было нереально.

К счастью, мы заранее выписали адрес хостела, называется он BlaBlaHostels и находится недалеко от центральной улицы города — Красной. Эта улица встретила нас обилием цветов и клумб, ярко палящим солнцем и красивыми видами города.

Улица Красная Краснодар
Улица Красная в цветах

Дойдя до улицы Рашпилевской, где и находился хостел, мы неспешно зашли в здание и отыскали нужную дверь. Нас приветливо встретила молодая девушка, оформившая нас, как посетителей. Стоимость проживания одного дня в хостеле с человека составила 450 рублей.

Эта мини-гостиница отличается своей атмосферностью: стены были расписаны в молодёжном стиле, имеется несколько номеров (общих и двухместных), кухня, две душевые и туалет. Население хостела — молодёжь, все приветливые и общительные. Именно тут мы и провели первую ночь, чтобы утром отправиться на поиск квартиры.

Хостел BlaBlaHostels Краснодар Россия
БлаБлаХостел в Краснодаре

Ранним утром мы всё-таки отыскали нужное объявление среди тысячи аналогов, и серьёзный голос по ту сторону телефона назначил нам встречу в нужном месте. Это была однокомнатная квартира, находящаяся в новом микрорайоне Восточно — Кругликовский, который просто изобилует новостройками.

Стоимость квартиры за 1 месяц проживания составила 10 тысяч рублей, плюс 3 тысячи за коммунальные платежи и интернет, который, к слову, не отличался скоростью.

Краснодар Черкасская
Вид из окна квартиры на 16 этаже

Разместившись на новом месте и приведя квартиру в надлежащий вид, мы отправились закупить продукты и осмотреться.

Где купить продукты в Краснодаре: магазины, супермаркеты

Так как население города стремительно приближается к 1 млн. в Краснодаре легко можно отыскать самые распространённые супермаркеты России: Лента, Ашан, Перекресток, Окей. Кроме того, практически на каждом углу встречается магазин Магнит, представленный в разных форматах: магазин у дома, гипермаркет и семейный маркет.

Недалеко от места нашего проживания находилось несколько Магнитов, а также большая Лента с огромным выбором продуктов разной ценовой категории. Стоимость продуктов является средней, по сравнению с ценами Москвы: в сетевых магазинах Магнит некоторые позиции брать выгоднее, так как ритейлер родом именно из этого города.

Продуктовых рынков отыскать не удалось, однако при прогулке в центре города мы наткнулись на известный рынок Вишняки, торгующий товарами различного назначения, как оптом, так в розницу. Одним из главных центров для развлечения молодёжи является ТРК Галерея, расположенная в самом центре. Отдельно стоит выделить ТК Мега, расположенный в Адыгее. К данному комплексу ходят автобусы с любой точки Краснодара.

Транспорт, медицина и местное население города

Состав населения Екатеринодара — именно так назывался город ранее, разнообразен. В основном город населяют лица русской национальности, однако нередко можно встретить армян. В 100 км езды от города уже красуется Кавказ.

Общественный транспорт города

В Краснодаре отлично развито сразу несколько видов транспорта: трамвай, троллейбус, городские автобусы и частные маршрутки. В районе, где мы поселились, ходят только маршрутки, однако в скором времени планируется прокладка троллейбусных линий.

Улица Красная Краснодар
Администрация города

Трамваи в городе используются как нового, так и старого образца. Было очень интересно сесть в трамвай и прокатиться на нём по центру города: некоторые улочки были настолько узкими, что создавалось впечатление, будто находишься не в России.

Медицина в городе

Благо мне не удалось воспользоваться услугами медицины, однако в районе, где мы проживали, находилось сразу несколько больниц. Одна из них — Краевая больница, куда приезжают люди из области. Также там была расположена больница Микрохирургии глаза и поликлиника.

Самостоятельный отдых: куда сходить и на что посмотреть в Краснодаре?

В наши планы не входило посещение экскурсий, потому как мы изначально ставили за цель самостоятельное исследование города. Поэтому первый день начался с окрестностей: в нескольких кварталах от дома находился парк Чистяковская роща. Это огромная территория с большим количеством зелёных деревьев, клумб и разного рода развлечений для детей.

Краснодар Парк Чистяковская роща
Чистяковская роща

Чтобы не идти пешком, до парка ходят трамваи, троллейбусы и даже автобусы, ведь остановка находится прямо у входа в парк. Также внутри есть несколько памятников, один из них — Мемориал жертвам фашистского террора, находящийся в северной части парка.

Мемориал Чистяковская роща
Мемориал жертвам фашистского террора

Достопримечательности центральной части города

Первое, куда мы отправились — это был парк имени Горького, в Краснодаре называемый Городским садом. Внутри парка находится большое количество аттракционов для детей, а также скульптур из дерева и металла. Продолжается парк каскадами фонтанов и небольшим прудом с утками.

Парк имени Горького Краснодар

Следующей нашей остановкой стал центр города, а именно улица Красная, буквально усеянная памятниками и фонтанами. В самом начале улицы есть прекрасный светомузыкальный фонтан Аврора, далее по ходу движения находятся такие достопримечательности:

• цветочные работающие часы;
  • Александровская триумфальная арка;
  • Свято-Екатерининский фонтан;
  • Памятник Шурику и Лидочке;
  • обелиск в честь 200-летия Кубанского казачества;
  • Театральная площадь;
  • администрация города.

Не доходя до конца улицы можно заглянуть в сквер имени Жукова, где по центру красуется фонтан, а по асфальту расписывают круги голодные голуби.

Сквер Жукова Краснодар
Сквер имени Жукова или Парк Победы

Практически в самом конце Красной улицы мы наткнулись на памятник Екатерине Великой, а также Войсковой собор князя Александра Невского, приветствующий своими куполами золотого цвета. Находится он недалеко от Соборной площади и Екатерининского сквера.

Собор князя Александра Невского Краснодар
Войсковой собор Александра Невского

На этом прогулка по центральной части города была окончена и на следующий день мы решили отправиться по местам, более приближенным к природе.

Река Кубань и озера Краснодара

Всем известная река Кубань является главной составляющей водной системы рек города. Именно на её берегу расположен Краснодар. Начинается эта река с самого Кавказа, а ее устье находится в Азовском море. Длина Кубани — 860 км. В городе её хорошо можно наблюдать из Парка культуры и отдыха имени 30-летия победы.

Когда мы приехали в этот парк, насыщенный боевой техникой советского времени, как раз собирался дождь, и река нам показалась очень загадочной. Лучи солнца кокетливо выглядывали из дождевой тучи.

Река Кубань Краснодар
Река Кубань из Парка 30-летия победы

Так получилось, что дождь нас всё-таки настиг: мы очень быстро пошли в сторону ближайшей остановки, но всё равно промокли до нитки. Чтобы хоть как-то согреться мы заглянули в кафе «Рис», где предлагают блюда японской кухни. Мы заказали чайник чая, который обошёлся в 150 рублей. Стоит отметить, что парк славится своей большой территорией и часто используется местными жителями для пикников.

На следующий день, когда стало сухо и солнце уже не скрывалось за дождевыми тучами, мы решили отыскать Покровские озёра. К ним можно добраться на трамвае по улице Максима Горького. Система представлена двумя озёрами — верхним и нижним, практически одинаковыми по размеру. Вокруг располагаются дома частного сектора, разделяет озёра Дмитриевская дамба. На берегу был замечен одинокий рыбак.

Нижнее Покровское озеро Краснодар
Нижнее Покровское озеро

Мой отзыв о жизни и отдыхе в Краснодаре

В целом хочу отметить, что жить на протяжении месяца в городе мне очень понравилось, потому, как по своей природе я люблю теплую погоду, зелёные деревья, цветы и близость к водоемам. Однако мне кажется, что развлечений в городе недостаточно. Кроме нескольких кинотеатров, театров и кафе мне ничего не приглянулось из общественных мест досуга.

Именно поэтому Краснодар считают бизнес-центром и деловым городом. Вам понравится жить в Краснодаре, если:

• Вы любите близкое расположение к природе;
  • Вам нравится устраивать пикники с видами на реки и озера;
  • Вас не смущает отсутствие большого разнообразия развлечений;
  • у Вас ограниченный бюджет на отдых.

Отдельно хочу сказать про стоимость жилья в городе: она считается доступной и за недорогую стоимость можно вполне приобрести квартиру в новостройке. Развивающихся микрорайонов в Краснодаре очень много, ну, а мы, сказав «спасибо» гостеприимному городу, сели на ночной автобус до Симферополя и уехали в родной Крым.

Ксения Савопуло. Фото авторские.