
В данной статье приведён отзыв на корейский автомобиль Hyundai Getz в базовой комплектации. Это мой второй автомобиль. Первым был «Жигули» ВАЗ-2107, поэтому в сравнении Getz оказался весьма комфортным и удобным. Езжу на нём уже четвёртый год, особых нареканий нет.
Технические характеристики
Полное название автомобиля Hyundai Getz II, это рестайлинговая версия. То есть автомобиль имеет обновлённую форму головных фар и задних фонарей, радиаторной решётки, бамперов и подрамника. Выпущен автомобиль в 2005 году, я приобрёл его в 2014, стал вторым владельцем. Пробег на момент покупки составлял 68 тыс км. Комплектация базовая, имеются гидроусилитель руля и электростеклоподъёмники. Вместо кондиционера летом использую вентилятор от прикуривателя.
- тип кузова хэтчбек, пятидверный;
- цвет кузова зелёный;
- передний привод;
- дисковые тормоза;
- клиренс 13,5 см;
- объём багажника 254 л.
- объём бака 45 л.
При выборе автомобиля основным критерием было соотношение «низкая цена/высокое качество». Русские автомобили не рассматривал. Подвернулся удачный вариант в виде моего Гетца, с небольшим на момент продажи пробегом, после одного владельца. Купил его в 2014 году за 230 тыс.рублей. Также подкупил цвет авто. Его всегда легко заметить на парковке.

Тип двигателя
Двигатель бензиновый, с распределённым впрыском топлива. Модель G4EE, объем 1,4 литра, мощность 97 лошадиных сил. Мощности вполне хватает для комфортной езды по трассе. Масло не ест. За всё время эксплуатации заправлялся всегда 92м бензином.
Расход топлива
В летнее время:
- по городу 7,5 — 8,5 л/100 км;
- на трассе 7-7,5 л/100 км
В зимнее время:
- по городу 8,5-9,8 л/100 км с учетом прогрева;
- по трассе 8-8,5 л/100 км.
Подсчёты проводил сам. Расход, на мой взгляд, вполне экономичный. Я живу за городом, поэтому основной путь до работы приходится на езду по трассе. Заправляюсь примерно раз в неделю до полного бака.
Так как проживаю в условиях сурового сибирского климата, где низкие температуры в любой момент способны «заморозить» автомобиль, пришлось установить сигнализацию Starline A91 с автозапуском. Прогрев автоматически происходит при достижении температуры -18°С под капотом автомобиля. Это невероятно выручает, этой зимой автомобиль ни разу не замёрз.

Замена масла
Каждые 10-15 тыс км я произвожу замену масла одновременно с масляным фильтром. Всегда использую масло фирмы Shell helix ultra, вязкость 5w30. Фильтр фирмы Hyundai Mobis.
Техническое обслуживание
Поскольку автомобиль я брал подержанный, техническое обслуживание проводилось исключительно по необходимости. За все 4 года владения данным автомобилем были произведены следующие виды ремонта:
- На отметке 70 тыс км пробега проведена замена всей подвески «в круг», так как текли стойки амортизатора. Установлены задние амортизаторы фирмы Kayaba, передние — фирмы Sachs.
- На отметке 105 тыс км пробега начала стучать рулевая рейка, была заменена.
- На отметке 110 тыс км пробега начал заклинивать термостат, была произведена замена на оригинальный.
- Когда пробег перевалил за 100 тыс км, решил поменять топливные фильтры грубой и тонкой очистки, так как были подозрения, что предыдущий хозяин недостаточно следил за машиной и вовремя не менял эти детали. По факту оказался прав — на СТО выяснилось, что фильтр был залит.
- Однажды в мороз ехал по трассе, и двигатель вдруг начал гудеть от перегрева. Оказалось, что ушёл антифриз — лопнула сливная пробка радиатора, видимо, от перепада температур. На СТО пришлось повозиться с её заменой, хотя стоимость самой пробки копеечная.
Ещё отмечу такой момент: при смене колёс в межсезонье главное не переусердствовать, откручивая, или закручивая гайки, так как от природы у Гетцев слабые шпильки, которые часто отламываются.
Также за время эксплуатации автомобиля был заменён аккумулятор на 75 Ач, дворники, ремень ГРМ и прочие расходники.
Технический осмотр для получения страхового полиса обходится в 600 рублей.

Кузов автомобиля
Hyunday Getz обладает следующими габаритами:
3825 x 1665 x 1490 мм, масса 975 кг.
Успешно сопротивляться коррозии кузова помогает гальванический цинкосодержищий грунт под слоем краски.
Салон автомобиля
Салон довольно комфортный и просторный для своего класса. Жена и ребёнок в автокресле на задних сидениях чувствуют себя вполне комфортно, ноги никуда не упираются. Все сидения с подголовниками, регулируются, складываются практически до горизонтального положения, что не раз выручало при перевозке крупногабаритных вещей, или после отоваривания в Икее.
Обшивка качественная, не протирается, сидения не просиживаются.
Имеется гидроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъёмники у всех дверей. Удобная приборная панель с электронным табло и подстветкой.
Магнитолу купил не так давно, до этого была дисковая, неудобная. В каждой из дверей встроена колонка, поэтому слушать музыку с басами сплошное удовольствие.

Колёса и резина
С момента приобретения автомобиля шины не менялись, так как и летняя, и зимняя резина оказалась износостойкой. Зимние шины — шипованные Cordiant, летние — Kumho. Радиус дисков R14. У меня обычные штампованные. Размер шин: 175/65, сверловка 4 на 100 мм. В качестве запаски использую докатку.
Динамика и управляемость
Управляемость на дороге отличная, Getz совместно с шинами идеально держит дорогу. Хорошо входит в повороты.
Разгон за 13 секунд до 100 км. Ездить комфортно на скорости до 110 км/час. Дальше управление немного выходит из-под контроля. Торможение быстрое, адекватное. Имеется склонность к аквапланированию, вероятно, в силу маленького клиренса и размера колёс. Клиренс порядка 12-14 мм. Небольшой, но и им решил пожертвовать — для большей безопасности установил защиту картера, потому как летом люблю выезжать за город,
Подвеска и трансмиссия
Механическая пятиступенчатая коробка передач, работает отлично, учитывая возраст автомобиля. Привод передний. За четыре года эксплуатации научился обходиться его возможностями при езде по просёлочным дорогам и в зимнее время года при снежных заносах. Застревать тоже приходилось, но всего пару раз. Прошлым летом приобрёл цепи противоскольжения, на всякий случай.
Подвеска не слишком жёсткая, особо не трясёт.

Безопасность
У Гетца довольно неплохие показатели по результатам краш-тестов. В моей комплектации подушка безопасности всего одна, для водителя. Но учитывая, что автомобиль уже не первой молодости, я не совсем уверен в её исправности.
Итоги
Hyundai Getz — практичный и неприхотливый автомобиль, идеальный вариант для города с ровными дорогами и тёплым климатом. Но вполне пригодный для адаптации и в нашем регионе.
Плюсы:
- дешёвый в эксплуатации;
- невысокий расход топлива;
- высокое качество металла кузова (не ржавеет);
- удобен при парковке благодаря своим компактным габаритам;
- высокая вместимость при малых габаритах;
- подсветка багажника.
Минусы:
- низкий клиренс;
- плохая шумоизоляция;
- нет прерывистой работы дворников.

Плюсов, очевидно, больше. И если бы Hyundai Getz выпускали до сих пор, непременно купил бы такой же новый. Но, к сожалению, полных аналогов данному автомобилю нет в плане модели кузова — не вариация от седана, а изначально задуманный хэтчбек. Я в принципе не люблю седаны, отдаю предпочтение либо хэтчбекам, либо компактным внедорожникам. Поэтому в недалёком будущем планирую сменить Getz на более проходимую модель, желательно, с полным приводом, к примеру, Renault Duster.
Информацию о машине предоставил Ковалев Илья, записала Ковалева Ксения. Фото авторские.